Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Липович: «Мы не рисуем новую маршрутную сеть, а оптимизируем общественный транспорт»

24 января 2017, 17:54
Евгений Липович: «Мы не рисуем новую маршрутную сеть, а оптимизируем общественный транспорт»
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта и экологии рассказал, почему новую систему нужно вводить именно в июле 2017 г.

Наибольшая часть работы по внедрению в Екатеринбурге «новой транспортной реальности» будет выполнена этим летом. Об этом заявил заместитель главы городской администрации Евгений Липович. Речь идет прежде всего об оснащении остановочных комплексов информационными щитами с внятными схемами новых маршрутов общественного транспорта. Также за летние месяцы городская администрация собирается переместить часть остановочных комплексов ближе к перекресткам, чтобы меньше был переход при пересадке.

Что не успеют в этом году, планируют доделать в течение ближайших трех лет. В списке работ — обустройство 14 новых остановок, занижение бордюров в районе образования пересадочных узлов, а также обособление отдельных полос для общественного транспорта.

Андрей Толмачев, один из разработчиков новой маршрутной сети:

— Многие неверно представляют себе пересадочный узел — как некое сооружение на перекрестке, внутри которого помимо пересадки можно будет совершать еще и покупки. На самом деле для того, чтобы организовать пересадочный узел, необходимо сделать всего три вещи: переместить остановки максимально близко к перекрестку, перенастроить светофоры и занизить бордюры, чтобы сделать переход максимально безбарьерным.

Разработчики маршрутной сети уверяют, что не надо бояться пересадок. По словам Андрея Толмачева, исследования показывают, что уже сейчас около 50% льготников и порядка 35% остальных пассажиров делают как минимум одну пересадку по маршруту следования.

Андрей Толмачев:

— Например, чрезвычайно много пассажиров утром делает пересадку из метро на трамвай на площади 1905 года. Но никто почему-то не задумывался, что между этими остановками пассажирам приходится преодолевать довольно большое расстояние. Новая маршрутная сеть предполагает перенос в том числе и трамвайных остановок ближе к выходам из метрополитена.

Предполагается, что на каждой остановке появится информационное табло, на котором удобно будет составить свой маршрут.

Маршрутная сеть — лишь часть работы городской администрации, направленной на модернизацию системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Помимо разработок фонда «Город.PRO» существует еще четыре офис-проекта, каждый из которых занимается своим направлением работы.

Новая маршрутная сеть — это проектно-информационный блок. Всё, вокруг чего сейчас идут споры и ломаются копья, входило в задачи фонда «Город.PRO» по условиям муниципального контракта стоимостью порядка 8 млн руб.

Нормативно-правовой блок приводит все местное законодательство в соответствие федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который и послужил катализатором грядущих перемен в системе общественного транспорта Екатеринбурга.

Экономический блок исследует экономическую эффективность работы общественного транспорта. До 20 февраля экспертам предстоит подготовить и предложить для обсуждения на комиссии по общественному транспорту сетку повременных тарифов. Наиболее активно, по словам Евгения Липовича, обсуждаются тарифы по 45, 60 и 90 минут.

Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по транспорту:

— Еще рано говорить, какой тариф будет утвержден, но исследования показывают, что в основном пассажиры укладываются с одной поездкой в один час. Не исключено, что именно этот временной интервал и станет основным на обсуждении комиссии. Что касается стоимости — есть разные мнения. Кто-то говорит о повышении цены на 20%, кто-то — на 50%. Но мы исходим прежде всего из того, чтобы те, кто часто ездит на общественном транспорте, были заинтересованы использовать безлимитный тариф на все виды транспорта. Соответственно, его стоимость, скорее всего, будет снижена.

Транспортный блок объявляет конкурсы по маршрутам. Летом 2017 г. как раз заканчиваются пятилетние контракты с частными перевозчиками, заключенные городской администрацией в 2012 г., так что более удобного момента для внедрения новой системы не придумаешь.

Еще один офис-проект занимается модернизированием системы остановочных комплексов, и в его задачи входит оснащение их информационными табло — причем обязательно на двух языках. Также именно на этот проектный офис ложится задача переименовать остановки, названия которых повторяются. «Например, в Екатеринбурге существует пять остановочных пунктов с названием «Сады», — объясняет Евгений Липович. — Правда, на отдаленных территориях, но мы должны прийти к тому, чтобы таких случаев в городе не было совсем».

Фото: архив 66.ru; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU