Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Транспортную реформу нужно остановить»: свердловский омбудсмен потребовала от мэрии извиниться перед горожанами

18 января 2017, 11:39
«Транспортную реформу нужно остановить»: свердловский омбудсмен потребовала от мэрии извиниться перед горожанами
Фото: архив 66.ru
Татьяна Мерзлякова предлагает создать группу для обсуждения новой системы. Итогом работы должны стать предложения по обеспечению наиболее комфортных условий поездок в общественном транспорте для лиц, имеющих проблемы со здоровьем.

Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова выступила с предложением создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной системы, которая уже вызвала огромное количество споров и замечаний. Инициативу омбудсмена поддержали в мэрии. Впрочем, в открытом письме главе администрации Екатеринбурга Татьяна Мерзлякова выступила с довольно серьезной критикой и предложила извиниться перед горожанами.

По мнению омбудсмена, если бы такая рабочая группа была создана до презентации новой транспортной схемы и в ее работе приняли бы участие общественники, «решение о кардинальной перестройке городской транспортной системы было бы более взвешенным и подготовленным».

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области:

«Транспортную реформу нужно остановить»: свердловский омбудсмен потребовала от мэрии извиниться перед горожанами

— Вот уже неделя, как город Екатеринбург сотрясают баталии. Новость об изменении транспортных маршрутов буквально взорвала интернет. Оказалось, люди не рады свалившемуся на них «счастью». Хотя о готовящейся реформе было известно давно, развернувшиеся на форумах дискуссии показали, что горожане не готовы менять привычный уклад и подстраиваться под придуманные неавторитетными и не известными ранее специалистами и экспертами транспортные схемы.

В письме омбудсмен указывает, что после того, как стало известно, что новая схема утверждена и будет введена, как рекомендует разработчик, одномоментно, многие решили вовсе отказаться от общественного транспорта. В этом случае «мечта вице-мэра Евгения Липовича стимулировать жителей пересесть на общественный транспорт, похоже, так и останется мечтой». Достигнуть удастся лишь одной цели — повышения прибыли за счет множества пересадок.

Татьяна Мерзлякова:

— У жителей города, ознакомившихся с предложенной схемой, возникло много конкретных вопросов, ответов на которые нет. И преимущества предлагаемой схемы, заверения в ее удобстве совсем неочевидны. Больше всего возмущает непреклонность представителей администрации города Екатеринбурга, принявших решение без учета мнения жителей полуторамиллионного города.

Уполномоченный по правам человека заявляет, что хотела бы принять участие в выработке предложений по изменению предложенной схемы.

Татьяна Мерзлякова:

— Я убеждена в одном: бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить. И извиниться перед горожанами за форму, в которой она была презентована.

Напомним, ранее с инициативой создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной реформы выступил депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев. Если его предложение поддержит председатель ЕГД Евгений Ройзман, в состав группы войдут депутаты, чиновники мэрии, а также специалисты и эксперты в сфере транспорта.

«Отложить новую транспортную схему и обратиться к специалистам» ранее предлагал депутат Госдумы Андрей Альшевских. А при разработке новой схемы учесть в первую очередь мнение горожан.

Между тем петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге» на сайте Change.org собрала уже почти 7 тыс. голосов. Каждые несколько минут число противников новой схемы движения общественного транспорта только увеличивается.

Автор петиции Игорь Солонкин приводит три довода, почему новая транспортная система не подходит городу и горожанам. По его мнению, во-первых, ездить с пересадками физически тяжело для пенсионеров, инвалидов, беременных, людей с детьми. Во-вторых, в нескольких районах по итогам реформы останутся только троллейбусные или трамвайные маршруты, однако из-за возможных аварий на путях или отсутствия напряжения в сети этот вид транспорта не слишком надежен. В-третьих, езда с пересадками будет занимать больше времени.

Фото: архив 66.ru