По поводу введения в Екатеринбурге новой транспортной схемы уже высказались многие. Так, депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских потребовал отложить реформу в долгий ящик и обратиться к специалистам, а уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова предложила остановить изменения, извиниться перед горожанами и создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной системы.
Тем не менее разработчики внесли небольшие изменения в проект и заявили, что с 1 июля мы все-таки будем ездить по-новому. Свое мнение по этому поводу высказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Дёмин.
«Выскажу свою точку зрения, как главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области, в части разработок новой схемы движения пассажирского транспорта в городе Екатеринбурге.
Помимо того, что сказано было многими уважаемыми экспертами, считаю, что безопасность дорожного движения в городе Екатеринбурге должна стать одной из главных ключевых точек данной разработки. Однако в Госавтоинспекцию никто из разработчиков не обращался, хотя вопрос сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения является одним из самых важных и, наверное, намного важнее увеличения прибыли транспортных предприятий.
Изменения нужны, но они должны быть очень тщательно выверены, вводиться постепенно и должны быть направлены на удобства для граждан, не вызывая никаких отрицательных результатов, они не должны быть направлены во вред. Приоритетом, считаю, должны стать безопасность дорожного движения и удобства для граждан при передвижении на общественном транспорте. Резкое и некомфортное изменение, связанное в том числе с длительными и множественными пересадками, приведет только к тому, что еще большее количество граждан пересядет на личный автотранспорт. Ни о каком возврате пассажирского потока на уровень 80-х годов не может быть и речи, сам парк используемого автотранспорта вырос в разы. Целью транспортной схемы должно стать максимально комфортное передвижение на общественном транспорте, однако в предложенной схеме мы наблюдаем противоположное.
Особую озабоченность вызывает то, что разработчики даже не поинтересовались состоянием аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети, задействованной в транспортной схеме, хотя зачастую именно ДТП становятся причиной затруднений в движении того же общественного транспорта, а соответственно, начнется и несоблюдение графика движения, как следствие — обещанные 3–7 минут ожидания общественного транспорта невозможно будет соблюсти.
Также в новой схеме предусмотрено большее количество пересадок пассажиров, которые, выходя из общественного транспорта, станут пешеходами. Этот пешеходный поток никто не просчитал, никто не исследовал время прохождения гражданами маршрута движения от одной остановки до другой, не учел состояние аварийности конкретно в этих местах, причины ДТП и их последствия, а людям придется переходить до нескольких перекрестков. Это значит существенное увеличение движения пешеходного потока, а при условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств люди неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов.
Более того, ставятся в вынужденные условия совершения нескольких пересадок маломобильные группы граждан (а это и пожилые граждане, и пассажиры с детьми) — они физически будут испытывать затруднения при переходе в существующих режимах работы светофорных объектов.
В Свердловской области есть огромный потенциал больших специалистов в сфере транспорта, логистики, экономики и других направлений, который, к сожалению, не был использован.
Ни в одном регионе России не пошли по схеме единовременного кардинального изменения маршрутов движения общественного транспорта, значит — это нереально сделать. Сломать сейчас работающую ранее систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект — это утопия. Уже сейчас это привело к нервным потрясениям у населения, а при внедрении не проработанной и не продуманной схемы последствия могут быть удручающими. Губернатор Свердловской области в свое время сказал, что подобные мероприятия не должны быть во вред народу, и это совершенно справедливо, однако, к сожалению, чиновники это не учли.
Считаю, что необходимо на данном этапе организовать полноценные, широкомасштабные исследования, с привлечением максимального количества экспертов в области организации дорожного движения, в том числе и сотрудников Госавтоинспекции Свердловской области».
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Не-а, это сделать реально, просто у них не хватило
яицполитической воли.А новая схема - как раз нормализует ситуацию, сокращает число снующих маршруток,
Правильно пишут - если есть перекрестки с высоким ко-вом ДТП - туда что ОТ не пускать? Да? А может просто подумать и сделать такие перекрестки более безопасными? Как в Европе делают современные перекрестки удобными для пешеходов, ОТ.. Где такие предложения от ГИБДД? Я их что-то не вижу.. Конечно же - Демину проще запретить вообще движение по городу и по перекресткам.. И будет только он на своей Ауди гонять за 100 км\ч по Московской.. Красота!
Да.. не хватает воли ни у кого в стране такие реформы проводить. Поддержу.
И специалистов.. по логистике, транспорту ОТ, по развитию городского хозяйства я не вижу.. Я вижу только результат работы текущих специалистов, которые все делают как в 70-80х.. Поэтому правильно что привлекли свежие мысли и западного эксперта.. Хоть что-то будет сделано хорошо в городе. С этого и начнем
А Демину лучше заняться именно безопасностью и соблюдением ПДД.. Например контроль за выделенными полосами ОТ наладить силами экипажей.. Что он это не делает? Слабо? Да? :)
Но даже если маршрутную сеть введут, то для удобства граждан ГИБДД может маршруты закрыть. Видимо зимой пешком очень удобно ходить на работу.
А про нервный срыв у населения - не в бровь, а в глаз: у меня за эту неделю 8 знакомых девушек пошли сдавать на права и больше никогда не пользоваться ОТ.
Я знаю что 50 процентам населения города вообще по фигу изменения, лишь транспорт ходил чаще, а 12 человек знакомых однозначно "за!"
В последнее время очень активно обсуждается новая транспортная схема нашего города, скорее я бы сказал осуждается. Горожане активно высказывают свои негативные в основной массе мнения в соцсетях, в комментариях к новостям на сайтах, атакуют мэрию и пишут петиции, устраивают митинги, депутаты грозятся дойти до самих верхов... Откуда в принципе все это и началось. Я осмелюсь высказать свое мнение и свое видение этой, не побоюсь сказать проблемы имеющей сверхважное значение для города и его жителей, причем всех.
Я не буду обсуждать схемы маршрутов, как будет проходить сама реформа - об этом предостаточно сказано и написано везде, где только можно.
Начну разбирать этот вопрос с конечных потребителей - с пассажиров. Все говорят, что неудобно станет передвигаться по городу, слишком сложно разбираться в маршрутах и схемах пересадки, дорого и много времени будет уходить на дорогу. Соглашусь с этим. Более того. Это является целью данной, с позволения сказать, реформы. Неправильным будет сказать, что о пассажирах не подумали. Нет, как раз о них очень хорошо подумали, все просчитано и проверено не на один раз. Только не тремя "специалистами" из ГородПро. Они всего лишь ширма и "мальчики для битья" которые отрабатывают свой скромный гонорар и новой схемы, в общем-то, не знают во всех подробностях, судя по тому, как они уходят от ответов или начинают что-то объяснять. Администрация города, как я думаю, от новой схемы испытывает еще меньший восторг, чем горожане. Возникает резонный вопрос - если не они - то кто же инициатор всей этой вакханалии. И, главное, зачем все это?
Посмотрим немного в будущее. На год вперед.
Будущим летом нашу Родину ждет событие мирового масштаба. Чемпионат мира по футболу. Для любой страны это важное мероприятие и для имиджа, и для развития спорта, в конце концов - это крупное финансовое мероприятие с привлечением капиталов, скажем так, со всех сторон, естественно, когда есть капиталы, то есть и выгодопробретатели с этих капиталов.
Для этого события строятся стадионы, расширяются улицы и перекраиваются города , что мы и видим у нас. Строиться стадион, перекроили весь исторический центр города, уничтожив десятилетиями сложившийся архитектурный ансамбль ради сиюминутной финансовой выгоды.
Приезжают многочисленные гости, в том числе и иностранные, принимающая сторона старается представить свои города в наилучшем виде. Красивыми и чистыми улицами, интересными и располагающими к себе людьми, беззаботными и доброжелательными горожанами. Красота улиц складывается из широких улиц и современного транспорта.
Вот здесь и кроется, на мой взгляд, причина транспортной реформы. Целью которой является уменьшение количества горожан в центре города и прилегающих к нему районов, нет не физически, конечно, путем..избавления от них, а ставя многочисленные преграды, для того, чтобы они лишний раз не поехали в город. Естественно, кто работает, те поедут в любом случае, но и здесь будет выгодоприобретатель в лице транспортников, имеющих прибыль от пересадок, а она будет, не сомневайтесь. Властям ни к чему, чтобы гости видели наших бедных и убогих пенсионеров, которые по воле государства влачат полунищенское существование и выглядят, прямо скажем, непрезентабельно и явно не укладываются в миф о благополучной старости, людей, которые отдали всю трудовую жизнь на благо страны. Незачем им наблюдать и за теми, кто с озабоченным лицом носится по своим делам, приезжая в центр для решения своих проблем. Для создания имиджа благополучия лучше всего чтобы они все сидели у себя на районе и лишний раз не высовывались, помятуя о том, что придется ехать с пересадками в толкотне.
Для этого и убираются практически все маршруты из центра, оставляя только трамваи, новые автобусы. С окраин убираются прямые маршруты. Внимательно проанализировав схему назвать ее иначе как "заградительной" нельзя.
Внедрив ее будет достигнуто несколько целей. Во-первых, будут удалены с рынка конкуренты, во-вторых, оставшиеся монополисты получат дополнительные прибыли и смогут диктовать свои условия в отсутствии конкуренции.Ну и в третьих, будет достигнута главная цель, уменьшение пассажиропотока в центральную часть город. В плюсе останутся все - мэрия, муниципальные транспортники, коммунальные службы(за счет меньшего количества горожан проще содержать в порядке центральную часть и выгодно преподносить ее гостям).
Тот факт что реформа принесет неудобство и страдания простым горожанам неинтересен никому кроме самих горожан, поэтому и не рассматривается в принципе влястями. Властям спущен указ сверху, который надо выполнить со всеми вытекающими последствиями. Поэтому все и преподносится в ультимативной форме "схема будет принята и все!!!". Приказы не обсуждают, их исполняют!
Конечно, будут небольшие корректировки, все таки схема разработана не местными людьми и они не смогли учесть всей специфики города. Поэтому сейчас и раздаются фразы "мы что-то подкорректируем", "дополним маршрут, удлинним его", сделаем пункты пересадки, перенесем остановки. В реальности сделано этого ничего не будет, во первых - это отступление от приказа, во-вторых на это банально нет денег, ну и самое главное - времени. Возможно, дабы избежать социальной напряженности, будут кое-какие изменения, как например с вводом прямого маршрута на Химмаш, но эти случаи будут скорее исключениями из общего правила
Почему именно сейчас принимается эта схема? Просто дальше тянуть уже некуда, впереди чемпионат. До следующего лета необходимо все привести в исполнение, худо-бедно обкатать и привыкнуть людям.
Конечно не хочется заканчивать свои мысли на минорной ноте, но думаю, что проект будет введен с минимальными изменениями и будет работать.... Вопрос сколько он будет работать? Дай Бог, чтобы его постигла участь затеи с отменой и введением перехода на летнее время в начале десятых, когда одним распоряжением переход ввели, а потом, поняв, какая это глупость, этот самый переход отменили. И помаявшись с новой схемой и помучив горожан, со словами "хотели как лучше, а получилось как всегда", все вернется на круги своя с бешеными "шайтан-арбами" и маршрутами, залезающими в любую дырку города для удобства горожан. Но с надеждой, что все-таки это будет по-настоящему культурно и цивилизованно..
ЧМ вторичен. Просто 5-летние контракты на автобусные перевозки с "частниками" заканчиваются. Под это дело хотят перекроить рынок автобусных маршрутов ОТ в пользу загибающегося МОАП.
...который, кстати, сами же чиновники из мэрии и привели к плачевному положению, распродавая от души маршруты "частникам"...
И обязательно вернуть деньги в бюджет.
А можно кстати и с одной пересадкой на 22 троллейбус.