Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, пишет РБК.
По этой причине сетевикам сложно конкурировать с онлайн-площадками, где технику продают на 20–70% дешевле.
Маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня; это незаконная практика демпинга и вмешательство в политику ценообразования продавцов, следует из письма.
В 2024 году продажи у сетевиков упали на 16%. Если раньше лидерами по реализации смартфонов были «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, то теперь Ozon и Wildberries: на них приходится около 40% всех продаж телефонов.
Представители Ozon и Wildberries с критикой не согласны, так как работают по общим правилам рынка.
«В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайне, так и в офлайне) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей», — сообщили в Wildberries.