Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия Екатеринбурга ищет бизнес-партнеров: метро и еще 34 проекта, которые она готова отдать

22 июля 2021, 18:00
Мэрия Екатеринбурга ищет бизнес-партнеров: метро и еще 34 проекта, которые она готова отдать
Фото: Алина Шешеня, пресс-служба администрации Екатеринбурга
Чиновники надеются найти частные средства на вторую ветку метро, благоустройство набережной и реконструкцию ЦПКиО.

Администрация Екатеринбурга составила список инвестиционных проектов, которые будут реализовываться с помощью частных инвесторов.

Перечень входит в стратегический проект «Центр эффективных инвестиций». В документе говорится о том, что развитие города замедляет недостаток бюджетных средств и сейчас широкое распространение получают механизмы государственно-частного партнерства.

«Однако опыт показывает, что для создания объектов инфраструктуры муниципально-частное партнерство применимо только в том случае, если к проекту подключается крупный институциональный инвестор», — сказано в стратегии.

Итак, инвесторам предлагают 35 площадок. Вот они:

  • комплексное благоустройство набережной — от Щорса до Базового,
  • проект ремонта (реконструкции) школьных бассейнов,
  • развитие сети общеобразовательных учреждений,
  • открытое городское пространство «Молодежный квартал»,
  • молодежный коворкинг-центр,
  • создание межмуниципального предприятия по утилизации осадков сточных вод,
  • реконструкция Мемориального комплекса жертв политических репрессий,
  • строительство фондохранилища для Музея истории Екатеринбурга,
  • музейно-культурный креативный кластер «Дом Маклецкого»,
  • бажовский культурный центр,
  • «КИБО-СИТИ: библиотека на колесах»,
  • виртуальная проекционная комната «ИнтерХолл Екб»,
  • литературный навигатор Екатеринбурга,
  • культурно-образовательный кластер,
  • строительство дома с детской школой искусств,
  • многофункциональный зоопарк,
  • реконструкция ЦПКиО,
  • строительство стадиона технических видов спорта в районе Патрушихинского пруда,
  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Тенистой,
  • модернизация сети уличного освещения,
  • промышленный парк «Екатеринбург»,
  • проектирование и строительство второй линии метрополитена,
  • система платных парковок города Екатеринбурга,
  • строительство трамвайной линии в Академический,
  • строительство трамвайной линии в Солнечный,
  • программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города,
  • строительство школы фигурного катания на улице Машинистов,
  • реконструкция здания школы № 75,
  • реконструкция здания детской музыкальной школы № 7 имени Рахманинова,
  • создание природного парка «Палкино»,
  • реконструкция школы детского технического творчества,
  • строительство ФОК в микрорайоне Кольцово,
  • строительство административного здания на улице Тверитина,
  • организация зоны культурного отдыха «Парк «Спартак»,
  • реконструкция хоккейного корта на Ферганской.

Мэрия предусмотрела несколько вариантов, как можно привлечь бизнес, — муниципально-частное партнерство, концессия, договор о сотрудничестве, социальный инвестпроект, а также аукцион.

Как уточнили в пресс-службе горадминистрации, большинство этих проектов находится на этапе разработки.

Виктория Мкртчян, пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга:

— Доработаны и готовы к реализации пока только два из них, это строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Тенистой — там есть проект, прошедший все экспертизы, можно брать и строить —и создание природного парка «Палкино». Тоже есть проект, все обоснования. Сейчас идет экспертиза. Оба проекта были представлены потенциальным инвесторам на выставке «Иннопром».

Самый крупный проект — вторая ветка метро, о которой ходит много разговоров (например, сенатор Аркадий Чернецкий предположил, что ее можно построить за счет федеральных кредитов), но нет реальных подвижек. О долгожданной второй ветке мы писали часто и подробно, и, пожалуй, всю трагическую фатальность ситуации передает этот текст.

Еще два проекта достались нынешней городской команде в наследство от прошлых поколений чиновников — транспортная реформа и платные парковки.

Транспортную реформу, которая предполагала обновленную схему движения общественного транспорта, хотели запустить еще при Александре Якобе и после скандалов решили перенести на попозже. На июль 2021 года из всего задуманного администрация изменила нумерацию автобусов и сейчас пытается отдать на аутсорс обслуживание трамвайных веток в Верхнюю Пышму и Академический.

Платное парковочное пространство в центре города расширяют с завидным постоянством, только модель все равно не работает: штрафы так и не доходят до неплательщиков.

В случае с реконструкцией парка Маяковского чиновники приняли концепцию (российско-голландского бюро SVESMI), посчитали смету (от 1,5 до 2 млрд рублей), наняли на должность директора Екатерину Кейльман (а потом уволили) и в итоге не могут найти концессионера (из-за множества ограничений, накладываемых на природную зону).

Обсуждениям о благоустройстве набережной тоже много лет. Укрепившись в кресле мэра, Алексей Орлов распорядился сделать 32 километра берега Исети красивее, объединив общей концепцией многочисленные проекты на отдельных участках.

Проще всего претворить в жизнь проекты жилых комплексов с детскими кружками и секциями на первых этажах. В этом случае хотя бы понятна выгода инвестора, который окупит вложения проданными квадратными метрами. Модель обсуждается с 2019 года, и уже есть несколько пилотных площадок.