Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Метро в кредит, недорого. Аркадий Чернецкий — о новом источнике денег на транспортную мечту Екатеринбурга

Метро в кредит, недорого. Аркадий Чернецкий — о новом источнике денег на транспортную мечту Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU
Инфраструктурные кредиты из федерального бюджета могут стать источником финансирования строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Но для получения денег региональные власти должны иметь на руках все обоснования.

Владимир Путин в послании Федеральному Собранию упомянул о развитии метрополитена в Нижнем Новгороде и Челябинске. Однако Екатеринбург в этом контексте не прозвучал, хотя вторая ветка — это главная городская мечта. Но бывший мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий говорит, что мы недопоняли президента и, напротив, у города есть неплохие шансы получить федеральное финансирование на подземку. В интервью 66.RU он объяснил, что имеет в виду.

— Президент сказал о строительстве метро в Нижнем Новгороде и Челябинске, но не в Екатеринбурге. Что это означает?

— Президент привел примеры, какие проекты могут быть реализованы за счет инфраструктурных кредитов. Он сказал, что появятся новые источники финансирования. Примерно 500 млрд рублей будет выделено для того, чтобы предоставлять регионам кредиты под 3% годовых и на 15 лет на развитие инфраструктуры.

А потом Владимир Путин перечислил: Северный широтный ход, метро в Нижнем Новгороде и Челябинске. То есть это не исчерпывающий список проектов.

— Какие условия для получения такого кредита?

— Нужно иметь проект в должном состоянии, экономическое обоснование. Нужно идти в правительство не с пустыми руками, а имея все материалы, необходимые для того, чтобы утвердить такой проект.

— Учитывая закредитованность региона, в том числе связанное с проведением Универсиады, насколько целесообразно пользоваться таким инструментом?

— Тут сколько людей — столько мнений. Если говорить про закредитованность, то нужно соотносить объем кредитов, которые имеются у региона, с валовым внутренним продуктом. Здесь все оказывается не так страшно, чем если бы мы смотрели на абсолютные цифры.

Это та тактика и та стратегия, которая должна быть выбрана региональными и местными властями: чего они хотят добиться и будут или нет претендовать на финансирование. Я про ограничения по типу «у вас много кредитов, значит, еще один не получите» не слышал.

— А нужно ли нам метро? Вы все еще уверены, что метро — это оптимальный вид общественного транспорта с точки зрения затрат и эффекта?

— Для таких мегаполисов, как Екатеринбург, для центральной части — это практически единственный способ решения транспортных проблем. Или нужно полностью перекраивать наземную инфраструктуру, сносить какое-то количество объектов, формировать транспортные коридоры и пускать туда быстроходный транспорт.

Другой альтернативы нет. По воздуху над центром города мы летать не научились. Да и не хватало еще по воздуху летать.