Рубеж 2019–20 вышел продуктивным и перспективным: на рынке дебютировали Sonata и Karoq, совсем недолго оставалось до выхода новых Rapid и Polo. На рынке стали появляться (еще робко) вполне недурственные китайские машины вроде Coolray. Не отставали и корифеи жанра вроде KIA со своим Seltos и VW с мексиканской «Джеттой».
Знай вы наперед, что так все сложится, могли бы не только автопарк обновить, но и неплохо заработать. С кем больше?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Самой никчемной с точки зрения «инвестиционной привлекательности» оказалась как раз мексиканская Jetta. На вторичке сегодня она торгуется плюс-минус за те же деньги, что уходила новой из фирменных ДЦ.
То есть Jetta помогла в лучшем случае сохранить условный миллион восемьсот, но никак не приумножить его. Чем это объяснить — непонятно. Из 2020-го она пугала своим чудовищным ценником, но сегодня ее близнецы из КНР — Bora и Lavida — параллельным путем попадают в страну и даже пользуются каким-то спросом. Хотя цены на них сегодня — 2,4—3+ млн.
Фото: архив 66.RU |
---|
Сомнительная инвестпривлекательность и у другого дебютанта’20 — KIA Seltos. Машина сразу как-то не пошла и на вторичке сегодня подорожала на скромные 17,25%. Это лучше «джеттинных» 6%, но бесконечно далеко от грандов списка.
Чуть лучше, но тоже удивительно сложилась судьба Kaptur, который в том году аккурат пережил рестайлинг. Три года спустя на рынке полно предложений по топ-версиям с 1,3 турбо и полным приводом, но стоят они в «лучшем» случае на 30% дороже, чем было у дилера в шоуруме.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но эти трое, скорее, исключение. Основная часть наблюдаемой группы прибавила за три года от 30 до 50%. Это и Sonata, и Collray, и Karoq. Но главная аномалия — больше всех прибавили в цене те, кого в те годы считали «бюджетниками». Polo, Rapid как пример. Что интересно, на рынке параллельно присутствуют как еще дорестайлинговые Polo, так и уже совсем «новые» — все в одну цену.
Лидером же по «процентам годовым» стал питерский Solaris. Он тоже пережил рестайлинг в 2020-м. Но, в отличие от Kaptur, топ-версии Solaris за прошедшие годы подорожали на 57% разом.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
* все вышесказанное уже не является инвестиционной рекомендацией