Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
68304 +386
Выздоровели
60815 +396
Умерли
1938 +16
Россия
Заразились
3738690 +19290
Выздоровели
3150763 +19003
Умерли
69918 +456

За новый Volkswagen Jetta просят почти два миллиона. Он того и правда стоит?

3 сентября 2020, 08:01
тест-драйв
За новый Volkswagen Jetta просят почти два миллиона. Он того и правда стоит?
Фото: 66.RU
Даже 2 011 500 рублей, если взять хороший мотор, цвет «металлик» и все пакеты опций.
Фото: 66.RU

«Здравствуйте, меня зовут Кирилл, мне 32, и я не заработал даже на «Джетту».

В прежние годы это прозвучало бы примерно как

«Работа у меня так себе — еле хватает от получки до получки, приходится перехватывать с пенсии родителей, у которых я и живу»

Но то годы прежние — сейчас год двадцатый, и не заработать на «Джетту» не так уж и стыдно. Конечно, могу наскрести на «базу» (чуть больше 1,5 млн), но это 1,6 MPI, а у меня такой был на двух «Шкодах», и жена не знала, что такое «обгон» все годы владения. Узнала только, когда пересела на Golf с 1,4 TSI. И у «Джетты» есть подобный мотор, но ценник — сразу 1 860 000. И я сейчас не то чтобы пла́чу, нет — просто что-то в глаз попало.

Фото: 66.RU

Но есть и благие вести: Jetta в этот раз реально новая

Технически прошлое поколение донашивало обноски от «Гольфа» еще V поколения (платформа PQ35), в то время как все остальные соразмерные модели концерна уже переехали на платформу MQB. Что с этого простому пользователю? Да, по сути, ничего — модульные платформы призваны экономить деньги производителю на конвейере — за счет оптимизации и унификации.

Фото: 66.RU

Но и нам, простым людям, кое-что досталось: например, у MQB-шных машин очень легкий передок и достаточно резкие настройки ЭУР, отсюда — приятная рулежка. Да и все, пожалуй: если вы пересядете в MQB-шную «Джетту» из PQ35-й, то особой разницы на ходу не заметите. Тем более, Volkswagen старательно лелеет преемственность моделей, и в новой «Джетте» даже селектор АКПП — как в 2011 году.

Настоящая новизна кроется в digital-составляющей: Jetta наконец-то получила все атрибуты автомобиля XXI века — цифровую приборку и шоссейный автопилот aka «Адаптивный круиз с функцией контроля дистанции». Работает он шикарно: при длинных трассовых перегонах акселератор с тормозом можно не трогать вообще десятки и десятки километров пути — Jetta гораздо лучше вас (нас) знает, как ехать за «паровозом». Это, с одной стороны, сильно снижает утомляемость. С другой — внимание рассеивает тоже: передавая контроль автоматике, излишне расслабляешься и начинаешь считать ворон. А не надо: последнее слово все-таки за водителем.

Фото: 66.RU

При этом адаптивный круиз у Jetta 2020 не сдобрен системой удержания в полосе. А одно без другого обычно — деньги на ветер. Хотя, с другой стороны, это как раз уберегает тебя от излишнего релакса при «автономной» езде: педали жать не надо, а подруливать — вполне. Получается баланс: вроде, и устаешь все равно меньше; и не дистанцируешься от управления совсем, как это происходит в новом Ceed, например.

Фото: 66.RU

Еще из новостей — у нее диковинное сочетание агрегатов

Российский офис VW взял курс на замену робота DSG «автоматами». И я тут, наверное, единственный, кто его не поддерживает. Народные суеверия касательно этих коробок (будучи собственником машины с DSG) не разделяю и выгоды перехода на гидротрансформаторную АКПП не вижу. Зато явно ощущаю минусы такой рокировки: динамика. В этом плане Jetta напоминает мне Karoq с тем же мотором.

Там, правда, автомат 8-ступка, здесь — шести, но принцип один: разгон сильно потерял в динамичности и отдает резиной. В пол Jetta ускоряется просто превосходно, но вот в более узких диапазонах — вроде «0–20 км/ч» или «20–40 км/ч» — силы и Ньютонметры буквально вязнут. Спортрежим коробки ситуацию меняет, но не как хотелось бы: разгон перестает быть резиновым, но становится грубым. И где-то в этом месте начинаешь сильно скучать по «мокрой» 6-ступенчатой DSG, в которой давно достигнут необходимый баланс плавности троганья и скорости переключения. Но российский покупатель хотел «классический неубиваемый автомат» — и получил его. OK.

Фото: фирмы-производителя

При этом сам мотор — шикарный: наддув, непосредственный впрыск, побежденные проблемы предшественника вроде растягивания цепи ГРМ (тут ремень). Везет — будь здоров, ещё и со смешанным расходом 6 л/100 км. Всем рекомендую: на заправку заезжаешь 1–2 раза в месяц. Но чтобы раскрыться его «моментному» характеру и его эластичности, нужна более скорострельная коробка.

Еще одно сомнительное решение — задняя зависимая подвеска класса «балка». У прошлой «Джетты» она тоже была, но только у младших версий, и только до переноса сборки машины в Нижний Новгород — там все модификации получили такую многорычажку (см. ↓), какой у корейцев с японцами до сих пор нет. Особенно у японцев.

Фото: фирмы-производителя

Новая же Jetta — без вариантов: только балка. Что одним понравится (в теории — проще и дешевле обслуживание), другим — не понравится (управляемость и плавность хода страдают). Но последнее у седьмой «Джетты» — не очень заметно. Конечно, на неровностях полузависимая подвеска работает хуже: и тряски больше, и посторонних звуков. Но, положа руку на сердце, в условиях современного мегаполиса и на федеральных трассах с относительно ровным покрытием это будет заметно едва ли — по более громкому «бдумс» сзади при проезде лежачих полицейских если что. Что до маленьких городов вдали от федеральных трасс, то сомневаюсь, что седан среднего класса за 1,8 млн там кого-то волнует.

Фото: 66.RU

При далеко не рекордной колесной базе Jetta максимально гостеприимна к пассажирам. Выступающий тоннель, конечно, никуда не делся, зато раздолье для ног при ней, да и шумоизоляция для С-класса — царская.

Что до управляемости, то присутствие балки на ней как будто и не сказалось. Опять же, на кривых дорогах зад будет сильнее козлить, распрыгиваться и стаскивать машину с траектории, но в пределах досягаемости города-миллионника на своих 90–100 км/ч Jetta на развязки взлетает — что твоя рельсовая вагонетка.

Фото: 66.RU

И во всем этом равновесии и умиротворении современных цифровых технологий и мягчайшего пластика меня смущает только одно:

а ее будут подпирать еще и

*везде — без учета допов

Фото: 66.RU

То есть перед среднестатистическим покупателем вопрос встанет так: «Взять топовую Jetta? Или топовый, бог с ним, пусть Cerato, зато сильно сэкономить? Или замахнуться на Camry 150 сил, чтобы продать ее через 3 года за те же деньги, ведь Toyota не ломается, ездишь — только маслице меняешь?»

Вот я, конечно, фанат и взял бы «Джетту».

Только я на нее не заработал.

Volkswagen Jetta 2020: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
VW Jetta 2020 1,4 TSI + AT
  • 150 л.с. / 250 Н*м
  • 6-ст автоматическая
  • 0–100 за 8.9 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая пружинная
  • 160 мм
  • Д/Ш/В: 4,70 / 1,79 / 1,46 м
  • База: 2,67 м
  • 1,387 тонны
  • 510 л
  • от 1.86 млн руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Запад-Плюс»

Из истории вопроса