Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
46326 +381
Выздоровели
38544 +383
Умерли
1027 +9
Россия
Заразились
2295654 +26338
Выздоровели
1778704 +17247
Умерли
39895 +368

Какие дети получаются в шведских семьях? Обзор первого совместного автомобиля от Geely и Volvo

Какие дети получаются в шведских семьях? Обзор первого совместного автомобиля от Geely и Volvo
Фото: 66.RU
Его имя звучит как плод греховной связи журнала Cool Girl и Lada Xray, которых за этим делом застукал дядюшка Лу. Но вместо того чтобы пресечь безобразие, радостно присоединился. Так появился Coolray. И он реально неплох.
Фото: 66.RU

И вот сейчас интересно, конечно. Обычно на «китайцев» у меня квота «Не больше одного обзора в год». Потому что там десятилетиями толком не менялось ничего, и смысла на это смотреть нет вообще никакого. Для понимания текущего момента и динамики китайского автопрома я традиционно в январе беру что-нибудь из жирного и актуального. Но одно, не больше. И того лишку, еще не хватало жизнью и здоровьем ради такого рисковать (см. «Асфиксия от миазмов дешевой пластмассы»).

В 2020 квоту на «китайцев» выбрал Haval F7. Но исключительно потому, что не успел выбрать в 2019-м (я брезгливо оттягивал эту встречу с июля, а зря). Поэтому для пущей справедливости и объективности надо было что-нибудь взять и на квоту-2020. Так после второго раунда уговоров я оказался за рулем «Джили Кулрей».

Самое страшное, что он мне понравился.

Фото: 66.RU

Во-первых, теперь наконец-то видно, зачем Geely 11 лет назад купили тонущий Volvo. Поначалу спецы шведского бренда китайцам только дизайны рисовали, а теперь делятся технологиями. Так у Coolray появился прекрасный 1,5 турбо, который куда лучше, чем почти все в этом сегменте на нашем рынке. Свежий Seltos той же мощности, например, на его фоне не едет вообще, а не менее свежий Karoq едет, но плохо.

Фото: 66.RU

Во-вторых, присутствие шведов ощутимо по сильно выросшей культуре производства. Я из тех людей, кто помнит Otaka и ездил на ранних Emgrand — и каждый раз это был травмирующий опыт. От резких ядовитых запахов, неряшливой сборки, кривой окраски, громких скрипов и стонов.

На фоне тех экзерсисов Geely новый Coolray — это швейцарский часовой механизм. Корни которого, конечно, выдает общая дешевизна исполнения (жесткие пластики, бардачок без намека на обивку), но эта дешевизна так изящно замаскирована выпирающим из каждой дверной ручки дизайном и грамотной работой с тем, что есть.

В итоге «пластмасса+пластмасса» реально выглядит сочетанием кожи и алюминия: спасибо подбору цветов и игрой с фактурами. Уж не говорю про разнообразные мелочи вроде одного «лежачего» и двух «стоячих» отсеков для телефонов и другие нюансы, которые с первого взгляда могут быть и не видны. Отдельно, конечно, стоит пройтись по мультимедийной части, потому что даже у грандов жанра с этим все не очень, а тут — весьма.

Фото: 66.RU

И если синхронизацией со смартфоном удивить он вряд ли может, то реализацией кругового обзора — вполне. Из редких нюансов — включение камеры синхронно с поворотником для контроля слепой зоны, а еще — построение 3D-проекции автомобиля и окрестностей в реальном времени. Я дико извиняюсь, но такой штукой в наши дни могут похвастаться только топовые Audi — с А6 начиная. А штука эта реально хороша, позволяя загодя разглядеть все парковочные столбики и бетонные полусферы, которые не учует парктроник.

Ну, ладно, свистелки все эти мультимедийные. Китайцы издавна славились своими смелыми экспериментами (если помните «iPhone 17» со встроенным ТВ-тюнером, 3 SIM-картами и открывашкой для банок), при этом совершенно упуская фундаментальные вещи. Посадку, например. Что за рулем, что не за рулем сидеть в их изделиях могли только хоббиты с кривым позвоночником. А если он был не кривым, то непременно стал бы. Coolray и тут хорошо так шокирует человеческой геометрией посадки, удобным упругим диваном и барским запасом места для ног и головы.

Фото: 66.RU

Багажник от этого не пострадал: там честные 450 литров, которые лучше, чем кажутся. Тут балка в задней подвеске, а не громоздкая многорычажка; и пол за счет этого можно опустить пониже, выгадывая и лишние литры, и в принципе делая возможной перевозку габаритных вещей вроде комода в прихожую в сборе.

Фото: 66.RU

Из грустного — у «Кулрея» нет шумоизоляции и подвески. Ну, то есть, есть, конечно, но примерно как у тележки из супермаркета. С соответствующей плавностью хода. Пока асфальт ровен и чист, все хорошо. Когда нет — начинается такой прыг-скок, что хочется поскорее припарковаться и дальше идти пешком.

Фото: 66.RU

Но жители больших городов этих проблем, возможно, никогда и не заметят, а вот динамику, простор, крышу панорамную и такой же панорамный обзор с камер – вполне. Еще заметят нескромно возросший аппетит китайцев по части цен, но тут все логично и ожидаемо: хорошее дешевым не бывает, да и за качественный рост по всем направлениям приходится платить.

В данном случае хотя бы видно, за что и почему.

Geely Coolray: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Geely Coolray Паспортные характеристики
  • бензиновый / 1.5 л / 150 л.с. / 255 Н*м
  • роботизированная 7-ст
  • 0–100 — 7,9 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • передний
  • 190 мм
  • 1,41 тонн
  • Д/Ш/В: 4,33 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,6 м
  • 450 л
  • от 1 289 999 руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото Geely»