Платное парковочное пространство в центре Екатеринбурга начали организовывать в мае 2014 г. и с тех пор несколько раз расширяли. Сегодня в городе функционирует 76 паркоматов, которые обслуживают чуть более 2,5 тыс. парковочных мест.
В первые месяцы автомобилисты побаивались бросать машины, не заплатив за стоянку. Но позже, когда пришло осознание, что за это никто не штрафует, а паркоматы часто отказываются принимать деньги, страх ушел. Как следствие, в 2015 г. тогдашний вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта и экологии Евгений Липович заявил, что за парковку в центре не платят уже 60% паркующихся.
Привлекать неплательщиков мешало то одно, то другое. Но в итоге в январе 2017 г. в мэрии официально заявили, что первые штрафы уже выписаны. Сумма — 1000 руб., срок давности для наказания — два месяца.
Как собщил 66.RU председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, сегодня, спустя почти год после первых выписанных штрафов, по-прежнему за парковку не платят более половины автомобилистов. Выручка в среднем за месяц составляет порядка 8 млн руб. Но неплательщиков, по словам чиновника, наказывают. Хоть и не так интенсивно, как хотелось бы.
Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга:
— На сегодняшний день штрафы реализуются. Но не в том объеме, который бы позволял говорить, что да, мы тотально всех неплательщиков вычисляем и применяем к ним меры. Механизм, который сегодня действует, достаточно трудоемкий: мы составляем протокол административного нарушения, получаем данные об автовладельце, направляем их в административные комиссии. Но такие протоколы у нас выписываются. Плохо, наверное, то, что не к каждому нарушителю такие применяем… Чтобы повысить эффективность, мы работаем в этом направлении.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU заявили, что чиновники даже не ведут статистику по числу выписываемых и взимаемых штрафов. Вероятно, что их количество настолько мало, что даже не заслуживает права быть упомянутым. А если вспомнить, как пресс-служба мэрии регулярно хвалилась, тысячами выписанных штрафов, например, гряземесам, то закрадываются определенные сомнения, наказали ли вообще кого-либо за неоплаченную стоянку в центре. «Посчитать убытки (от неплательщиков, — прим. 66.RU) — такой задачей не задавались. Главное — предоставление и содержание парковочных мест», — обозначил приоритеты Федотов.
По словам председателя комитета по транспорту, в этом году удалось добиться «высокой работоспособности» паркоматов. «Выход из строя в течение года — это единичные случаи», — заявил он.
Несмотря на то, что показатели эффективности работы паркоматов и парконов (которые ездят с камерами и фиксируют неплательщиков) далеки от идеальных, в мэрии планируют расширять парковочное пространство. Как рассказал Игорь Федотов, в будущем в центре Екатеринбурга появится еще 8,5 тыс. платных парковочных мест, для этого потребуется дополнительно установить 177 паркоматов. Соответствующий инвестпроект опубликован на портале городской администрации.
Чиновники рассматривают вариант частно-государственного партнерства. Новые парковочные места «будут созданы на существующей улично-дорожной сети, но без занятия существующих полос движения», то есть расширения дорог не потребуется. В комитете по транспорту есть примерная карта улиц, где можно разместить паркоматы, но вместе с тем «будут учитываться пожелания и предложения возможных концессионеров».
Игорь Федотов:
— На сегодняшний день у нас есть две организации, которые выходили со своими предложениями, но конкретные заявки они пока не оформляли. В контракте будут оговариваться взаимоотношения и обязательства. Концессионеры будут и убирать парковки, и фиксировать нарушения, и обеспечивать, в том числе, выручку паркоматов. Соответственно, определенный процент должен идти и концессионеру, и городу. Сколько и кому процентов — эта величина обсуждается. Скорее всего, она будет одним из параметров конкурса.
Точная дата конкурса станет известна, когда потенциальные инвесторы оформят официальные заявки. Пока этого не произошло.
отрицательная прибыль
отрицательный результат
О-о-о,всё у нас хорошо ))))