В Екатеринбурге приступили к большой реконструкции Макаровского моста: рабочие с утра переставляют пластиковые столбики, которые ограничивают ширину проезжей части. Машины по улице Челюскинцев от железнодорожного вокзала теперь пускают по полосе ближе к тротуару.
|
---|
Формально подготовительные работы путепровода начались полтора года назад, когда красно-белые делиниаторы сузили дорогу до одной полосы в каждую сторону. Чиновники городской администрации называли это вынужденной мерой, поскольку мост находится в аварийном состоянии. При этом инженеры уверяли, что он может безопасно простоять еще минимум пять лет, а если смонтировать поддерживающие конструкции, то реконструкцию можно передвинуть на 10–30 лет.
Тогда сужение дороги вызвало возмущение автолюбителей, так как было неизвестно, насколько это затянется: денег на реконструкцию в местном бюджете не было, область отмалчивалась по поводу субсидий, а областная Госавтоинспекция грозила наложить на горадминистрацию крупный штраф. К слову, ужасных пробок и транспортного коллапса, который прогнозировали горячие головы, так и не случилось.
Александра Репьева, региональный представитель «Яндекса» на Урале:
— В целом с сентября по октябрь 2015 г. пробки на улице Челюскинцев в обоих направлениях росли постепенно, но это может объясняться сезонными явлениями. В ноябре 2015 г. проезд по Челюскинцев в сторону железнодорожного вокзала от Московской до Стрелочников днем стал занимать в среднем всего на одну минуту больше, чем год назад. При этом при движении в обратном направлении водители теряли в пробках почти столько же времени, сколько и в прошлом году. Дополнительные потери составили меньше минуты.
Финансы нашлись спустя полгода: объект, по которому летом 2018-го пойдет большой трафик от вокзала к Центральному стадиону, наконец внесли в мундиальный список. Еще через полгода проект реконструкции со второй попытки получил положительное заключение госэкспертизы, и мэрия начала искать подрядчика.
Изначально смету планировали из расчета 2,3 млрд руб., но заказчик, исключив часть работ, обошелся меньшими затратами. В середине мая 2017 г. оба контракта на реконструкцию сооружения получила компания ГУДСР: один — на 803,8 млн, другой — на 940,4 млн руб.
|
---|
Здесь появятся три полосы движения для автомобилей, тротуар, велосипедная дорожка и тоннель для коммуникаций. На втором этапе точно так же расширят южную сторону. Общая ширина моста составит 42 метра. |
Перепланировка виадука предполагает снос части моста (в том числе одного трамвайного пути) со стороны Университета путей сообщения на ширину одного ряда арок (именно поэтому дорожники переносят полосатые столбики), возведение рядом с существующим мостом новых конструкций шириной 25 метров, а также реконструкцию улиц Челюскинцев и Гражданской, а в перспективе — и Николая Никонова. На время реконструкции автомобили будут двигаться в двух направлениях по нетронутой стороне, а трамваи — по одной ветке реверсивно.
От сроков строительства до схемы движения: восемь важных вопросов о реконструкции Макаровского моста
Завершение первого этапа запланировано на 2018 год. К этому времени строители возведут дублер Макаровского моста, перенесут на него трамвайное движение и поток транспорта, который будет идти в сторону центра. Реконструкция старого моста и объединение его с дублером начнется уже после ЧМ-2018. Если найдут финансирование.
По словам главы комитета по строительству Николая Сметанина, при проектировании по возможности применялись материалы отечественных производителей, которые дешевле зарубежных аналогов и при этом не влияют на качество.
|
---|
Специалисты утверждают, что при правильной эксплуатации гарантированный срок службы нового моста составит не менее 75 лет. |
Собственно, в мэрии решили совместить укрепление моста с благоустройством и изменением схемы движения на соседних улицах. Поэтому через пару лет изменится конфигурация улиц Гражданской и Николая Никонова — их соединят под мостом, а возле станции метро «Динамо» обустроят разворотное троллейбусное кольцо.
Работы на мосту увяжут и с улучшением набережной Исети.
Николай Сметанин, глава комитета по строительству:
— Проектными решениями предусмотрена достаточная ширина пролетов и высота опор для организации сквозного движения пешеходов и велосипедистов в подмостовом пространстве. Это касается и правого, и левого берегов. Также проектом предусмотрено укрепление берегов с обеих сторон. При этом полноценная организация пешеходного и велосипедного движения возможна только после благоустройства набережных.
В рамках реконструкции Макаровского моста чиновники распорядились понизить уровень воды в акватории Городского пруда. Осушение водоема объяснили необходимостью получить доступ к опорным конструкциям и выполнить отсыпку для строительства новой секции со стороны Заречного микрорайона. К берегу выплыло много чего интересного... Правда, перед приездом президента России Владимира Путина в Екатеринбург весь мусор скрыли, вернув ненадолго откаченную воду в пруд. А в выходные там прошло сразу два субботника. Но это уже совсем другая история.
Фото: официальная документация проекта; 66.RU