Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рабочие начали реконструкцию Макаровского моста. Сметы, сроки, схема проезда

17 июля 2017, 13:24
Рабочие начали реконструкцию Макаровского моста. Сметы, сроки, схема проезда
Фото: официальная документация проекта
Подрядчик начал укреплять опоры и разбирать сооружение со стороны Заречного микрорайона. Рассказываем, как будут жить автомобилисты в ближайший год.

В Екатеринбурге приступили к большой реконструкции Макаровского моста: рабочие с утра переставляют пластиковые столбики, которые ограничивают ширину проезжей части. Машины по улице Челюскинцев от железнодорожного вокзала теперь пускают по полосе ближе к тротуару.

Формально подготовительные работы путепровода начались полтора года назад, когда красно-белые делиниаторы сузили дорогу до одной полосы в каждую сторону. Чиновники городской администрации называли это вынужденной мерой, поскольку мост находится в аварийном состоянии. При этом инженеры уверяли, что он может безопасно простоять еще минимум пять лет, а если смонтировать поддерживающие конструкции, то реконструкцию можно передвинуть на 10–30 лет.

Тогда сужение дороги вызвало возмущение автолюбителей, так как было неизвестно, насколько это затянется: денег на реконструкцию в местном бюджете не было, область отмалчивалась по поводу субсидий, а областная Госавтоинспекция грозила наложить на горадминистрацию крупный штраф. К слову, ужасных пробок и транспортного коллапса, который прогнозировали горячие головы, так и не случилось.

Александра Репьева, региональный представитель «Яндекса» на Урале:

— В целом с сентября по октябрь 2015 г. пробки на улице Челюскинцев в обоих направлениях росли постепенно, но это может объясняться сезонными явлениями. В ноябре 2015 г. проезд по Челюскинцев в сторону железнодорожного вокзала от Московской до Стрелочников днем стал занимать в среднем всего на одну минуту больше, чем год назад. При этом при движении в обратном направлении водители теряли в пробках почти столько же времени, сколько и в прошлом году. Дополнительные потери составили меньше минуты.

Финансы нашлись спустя полгода: объект, по которому летом 2018-го пойдет большой трафик от вокзала к Центральному стадиону, наконец внесли в мундиальный список. Еще через полгода проект реконструкции со второй попытки получил положительное заключение госэкспертизы, и мэрия начала искать подрядчика.

Изначально смету планировали из расчета 2,3 млрд руб., но заказчик, исключив часть работ, обошелся меньшими затратами. В середине мая 2017 г. оба контракта на реконструкцию сооружения получила компания ГУДСР: один — на 803,8 млн, другой — на 940,4 млн руб.

Здесь появятся три полосы движения для автомобилей, тротуар, велосипедная дорожка и тоннель для коммуникаций. На втором этапе точно так же расширят южную сторону. Общая ширина моста составит 42 метра.

Перепланировка виадука предполагает снос части моста (в том числе одного трамвайного пути) со стороны Университета путей сообщения на ширину одного ряда арок (именно поэтому дорожники переносят полосатые столбики), возведение рядом с существующим мостом новых конструкций шириной 25 метров, а также реконструкцию улиц Челюскинцев и Гражданской, а в перспективе — и Николая Никонова. На время реконструкции автомобили будут двигаться в двух направлениях по нетронутой стороне, а трамваи — по одной ветке реверсивно.

Завершение первого этапа запланировано на 2018 год. К этому времени строители возведут дублер Макаровского моста, перенесут на него трамвайное движение и поток транспорта, который будет идти в сторону центра. Реконструкция старого моста и объединение его с дублером начнется уже после ЧМ-2018. Если найдут финансирование.

По словам главы комитета по строительству Николая Сметанина, при проектировании по возможности применялись материалы отечественных производителей, которые дешевле зарубежных аналогов и при этом не влияют на качество.

Специалисты утверждают, что при правильной эксплуатации гарантированный срок службы нового моста составит не менее 75 лет.

Собственно, в мэрии решили совместить укрепление моста с благоустройством и изменением схемы движения на соседних улицах. Поэтому через пару лет изменится конфигурация улиц Гражданской и Николая Никонова — их соединят под мостом, а возле станции метро «Динамо» обустроят разворотное троллейбусное кольцо.

Работы на мосту увяжут и с улучшением набережной Исети.

Николай Сметанин, глава комитета по строительству:

— Проектными решениями предусмотрена достаточная ширина пролетов и высота опор для организации сквозного движения пешеходов и велосипедистов в подмостовом пространстве. Это касается и правого, и левого берегов. Также проектом предусмотрено укрепление берегов с обеих сторон. При этом полноценная организация пешеходного и велосипедного движения возможна только после благоустройства набережных.

В рамках реконструкции Макаровского моста чиновники распорядились понизить уровень воды в акватории Городского пруда. Осушение водоема объяснили необходимостью получить доступ к опорным конструкциям и выполнить отсыпку для строительства новой секции со стороны Заречного микрорайона. К берегу выплыло много чего интересного... Правда, перед приездом президента России Владимира Путина в Екатеринбург весь мусор скрыли, вернув ненадолго откаченную воду в пруд. А в выходные там прошло сразу два субботника. Но это уже совсем другая история.

Фото: официальная документация проекта, 66.RU