Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
78181 +159
Выздоровели
71181 +172
Умерли
2409 +12
Россия
Заразились
4278750 +10535
Выздоровели
3853734 +15694
Умерли
87348 +452

От сроков строительства до схемы движения: восемь важных вопросов о реконструкции Макаровского моста

23 ноября 2016, 10:00
инструкция
От сроков строительства до схемы движения: восемь важных вопросов о реконструкции Макаровского моста
Фото: архив 66.ru
Чиновники из городской администрации разъяснили, как будет функционировать мост в ближайшие годы. Самый подробный план реконструкции — только на Портале 66.ru.

Макаровский мост занимает умы автомобилистов последние четыре года, когда чиновники из городской администрации заговорили об аварийности самого длинного путепровода через Исеть. Сразу же возник вариант со строительством дублера и определен срок окончания работ: до чемпионата мира 2018 г. Однако время шло, мундиаль неотвратимо приближался, даже улично-дорожную сеть вокруг Центрального стадиона и саму арену начали переделывать, но мост почему-то не трогали. Официально — из-за отсутствия финансирования.

Два года назад появился графический проект, который предполагал достройку сооружения-дублера и реконструкцию соседних улиц. А год назад мэрия Екатеринбурга все-таки перевела проект из виртуальной плоскости в реальный мир и ограничила трафик на участке. Полосатые пластиковые столбики, сузившие проезжую часть до одной полосы в каждую сторону (вместо двух), словно намекали на грядущие перемены и заодно предупреждали о хрупкости виадука.

Еще год понадобился на получение положительного заключения госэкспертизы. Параллельно заказчик вносил последние изменения в проект и искал деньги. И вот недавно пришли новости: до конца года мэрия объявит конкурс на поиск подрядчика, рабочие начнут разбирать мост летом 2017 г., а соберут обратно — в 2020 г.

Как автомобилистам добираться от железнодорожного вокзала к Московской, долго ли терпеть неудобства и что вообще получится? На главные вопросы отвечает начальник управления по строительству Николай Сметанин.

Что будет сделано в рамках реконструкции Макаровского моста?

В рамках муниципального контракта разработана проектная документация. Положительное заключение государственной экспертизы получено пока только на первый этап реконструкции.

I этап реконструкции включает в себя:

  • демонтаж части существующего моста (со стороны Университета путей сообщения) на ширину одного ряда арок;
  • возведение рядом с существующим мостом новых конструкций общей шириной 25,20 м и протяженностью 254,95 м, состоящих из трех рядов арок;
  • перенос инженерных сетей на новую часть моста;
  • реконструкция улично-дорожной сети на подходах к мосту, в том числе улиц Челюскинцев и Гражданской.

На территории Городского пруда с двух берегов будут устроены насыпи и низководный мостик между ними. При этом автомобили будут двигаться по существующему мосту (по одной полосе в каждом направлении), а трамваи — по существующему мосту реверсивно.

После завершения строительства новой части моста на нем будет организовано трамвайное движение по двум путям, две полосы для движения автотранспорта в направлении улицы Бориса Ельцина, движение пешеходов и велосипедистов. На существующем мосту будет организовано движение автотранспорта по двум полосам в направлении к железнодорожному вокзалу.

Как по Макаровскому мосту будет ездить транспорт?

Работы по I этапу реконструкции объекта рассчитаны на 4 года (2017–2020 гг.) при наличии достаточного финансирования. В 2017 г. планируется провести работы подготовительного этапа: перенос инженерных сетей, расположенных на демонтируемой части моста, устройство дюкера водопровода, насыпи и низководного мостика, ремонт части существующего моста.

В 2018 г. движение транспортных средств будет осуществляться по существующему мосту так же, как и сейчас.

Разработка проектной документации на II и III этапы реконструкции моста, предусматривающие снос существующего моста и строительством на его месте нового, а также реконструкцию улицы Никонова, приостановлена ввиду ограничения бюджетных средств.

Как изменился проект в ходе обсуждений?

Согласно муниципальному контракту, срок выполнения проектно-изыскательных работ составляет полтора года. Мы решали вопрос о способе реконструкции моста: расширение моста и усиление существующих конструкций или поэтапный снос существующего моста и строительство взамен него нового, рассчитанного на современные нагрузки.

В результате споров был выбран второй вариант.

За полтора года мы собрали исходно-разрешительную документацию и технические условия от сетевых организаций (более 30), провели изыскательные работы и обследования, которые выявили, что мост находится в аварийном состоянии. Затем приступили к разработке проектной документации и согласованию основных проектных решений с подразделениями администрации Екатеринбурга и сетевыми организациями. Каждый этап работ состоит из определенного цикла процедур и требует значительного времени.

Как будет организовано пешеходное движение под мостом?

Проектными решениями предусмотрена достаточная ширина пролетов и высота опор для организации сквозного движения пешеходов и велосипедистов в подмостовом пространстве. Это касается и правого, и левого берегов.

Также проектом предусмотрено укрепление берегов с обеих сторон. При этом полноценная организация пешеходного и велосипедного движения возможна только после благоустройства набережных.

Какова смета работ?

Стоимость реконструкции объекта по I этапу составляет 1,9 млрд руб. Деньги будут предусмотрены бюджетом Свердловской области.

Удалось ли сэкономить?

При проектировании по возможности применялись материалы отечественных производителей, которые дешевле зарубежных аналогов и при этом не влияют на качество. При подсчете сметы мы запрашивали цены на стройматериалы у нескольких производителей и в проект вносились те поставщики, которые предлагали наименьшую стоимость.

Почему проект Макаровского моста не с первого раза прошел госэкспертизу?

Срок получения госэкспертизы действительно был назначен на август. Задержка связана с тем, что мы изменили проект. А именно — уменьшили стоимость реконструкции за счет переноса части работ во II этап. Для этого потребовалось откорректировать проектную документацию.

Сколько простоит Макаровский мост после реконструкции?

При правильной эксплуатации гарантированный срок службы нового моста составит не менее 75 лет.

Фото: Уралгипротранс, видео: администрация Екатеринбурга