Вадим Шамшурин, директор по развитию ЗАО ПКФ «Палникс», считает, что сегодня мало кто отличает качественный коттеджный поселок от простого дачного. В то время как эти вещи — принципиально разные.
В доклады, посвященные выполнению поручения президента РФ к 2015 году довести долю малоэтажного строительства до 60% от общего количества строек, вся малоэтажка попадает без разделения на «хорошую» и «плохую».
Апеллируя к этим поручениям президента, Вадим Шамшурин предлагает отдать под малоэтажное строительство новую очередь «Палникса», некогда предполагавшуюся под зону обслуживания рекреации. Но не просто так отдать территорию, а комплексно освоить. И не просто освоить, а застроить малоэтажным жильем общей площадью 35–40 тысяч м2.
Словом, надо сделать как-то так, чтобы все остались довольны.
![]() |
---|
Руководитель компании-застройщика в корне не согласен с тем, чтобы все малоэтажное строительство равняли под одну гребенку. Он уверен, что между дачным и настоящим коттеджным поселком — пропасть. |
— …Никто, понимаете? Ни один регион в России не выполняет эти поручения правительства и президента! Малоэтажка — это колоcсальные вложения в сети! Она требует огромных территорий, на которых ты сможешь построить ничтожно маленькое количество квадратных метров! Конечно, всем выгоднее построить высокий дом на небольшом пятачке — стоимость строительства квадратного метра в малоэтажке и многоэтажке примерно одинакова. И за последние два года доля малоэтажного строительства в Екатеринбурге была очень невысокой.
— Когда-то было 15%…
— Да — по плану! А сейчас, по настоятельным рекомендациям Москвы, должно быть 30–40%. Фактически в Екатеринбурге — не более десяти. Я имею в виду качественные коттеджные поселки, потому что появляющиеся в последнее время «дачные поселки» несут совсем другую смысловую нагрузку. Их можно назвать комфортным жильем только с большой натяжкой. Там узкие дороги и нет городской инфраструктуры. Сложно считать полезной для государства городскую застройку, в которой уровень комфорта проживания не сравнить с городским жильем.
Нормативы по обеспеченности социалкой должны распространяться на все строительство, в том числе малоэтажное. А в дачном поселке никаких нормативов нет. Можно построить тысячу домов — и ни одного садика. В «Палниксе» все дети приписаны к визовским школам и садикам, а в Широкой Речке есть больница и пожарная часть, которые нас обслуживают. То есть жители «Палникса» ничем не отличаются от населения любого другого микрорайона Екатеринбурга.
— Наверное, развитие малоэтажного строительства сдерживается не только отсутствием социальной инфраструктуры, но и нехваткой инженерных сетей? Ведь проще взять территорию между существующими домами и модернизировать существующие сети, чем строить новые.
— Вот сейчас «Форум-групп» начала очень серьезную застройку на юге города — «Солнечный». Там вообще нет ни сетей, ни дорог, все это ляжет на плечи застройщика. В соседнем Академическом помогали и область, и город, а «Солнечный» строится пока за счет одной крупной компании. Может быть, монополисты — Екатеринбурггаз, Водоканал — помогут, если эта территория включена в их инвестиционные программы.
![]() |
---|
Вадим Шамшурин показывает четвертую очередь «Палникса», которая изначально планировалась как зона рекреации. По мнению застройщика, эти планы давно потеряли актуальность. Но город еще только предстоит в этом убедить. |
— Расскажите про планы дальнейшего строительства микрорайона «Палникс». Сейчас полностью построены три очереди. И когда вы устраивали нам экскурсию по поселку, вы говорили, что четвертая очередь станет своеобразным местом отдыха для его жителей…
— Мы действительно продали все земельные участки первых трех очередей. В «Палниксе» живут порядка трехсот семей. Мы организовали в микрорайоне водоемы, детские площадки и места отдыха — все это уже готово. И следующая очередь строительства — 37 гектаров со стороны Чусовского тракта. Мы планировали сделать из нее большую зону рекреации и отдыха. Конно-спортивная база, стрелковый клуб, физкультурно-оздоровительный клуб, гольф-клуб, гостиница, ТРЦ — вот что здесь предполагалось.
Но с тех пор прошло уже семь лет. Рядом с нами построили ТЦ «Мега». Закончилось строительство «Радуга-парка» и прилегающего к нему парка развлечений. Рекреационная зона такого масштаба перестала быть актуальной. На Челябинском тракте построили гольф-клуб — ну куда в Свердловской области еще один?
Вместе с тем на этой территории мы уже провели газ, построили дороги, возвели две трансформаторные подстанции на 1,2 мегаватта, протянули все необходимые сети. И сейчас мы обратились в город с предложением построить здесь не зону рекреации, а полноценный коттеджный поселок на 133 участка. Подготовили и вынесли на обсуждение рабочий вариант планировки. Если город разрешит нам его построить, нужно будет только поменять зону застройки.
![]() |
---|
От участка, принадлежащего ЗАО ПФК «Палникс» еще с 1993 года, уже порядка двух гектаров передано многодетным семьям. А еще хочется сохранить существующий сосновый лес! |
— То есть никакого парка в «Палниксе» не будет?
— Слушайте дальше. Есть еще пятая очередь «Палникса» — это более 32 Га. Эта территория отдана нам еще в 1993 году. Мы ее просто не трогали. Это лес, с краю которого располагается реабилитационный центр «Урала без наркотиков». Рядом «Атомстройкомплекс» анонсировал строительство мультиформатного поселка «Родники». Вдоль нашего участка мы уже проложили газ, электричество, канализацию, рядом с которыми и выделили 20 участков для многодетных семей по просьбе областного правительства…
— Кстати, что вы получили взамен этих участков для льготников?
— Мы ничего не просили. Это наш вклад. Просить что-то бесполезно, это добрая воля. Такой же доброй воли по изменению зоны застройки в четвертой очереди мы и сами сейчас ждем, но уже от города.
— Вы бесплатно передали 20 участков по десять соток?
— Да. По закону, площадь участков, предоставляемых многодетным семьям под ИЖС, должна быть не менее десяти соток. Тут кому-то досталось 10, кому-то 12, тянули жребий. Мы же резали их в соответствии с рельефом.
— А что говорят эти многодетные семьи про соседство с реабилитационным центром?
— Не думаю, что они будут сопротивляться. Люди бесплатно получают землю. Территория реабилитационного центра огорожена забором. И у меня даже есть мнение, что в будущем здесь сделают ведомственную гостиницу или больницу. Перепрофилировать не сложно — раньше это здание и было пансионатом. К тому же сюда пойдет хорошая, прямая дорога — ее построят в соответствии с генеральным планом развития Широкой Речки.
— А дорогу будете строить вы?
— Улучшать существующую. Вдоль этой будущей дороги и располагаются участки для многодетных семей. Новые владельцы уже оформили эти участки в собственность. А к концу года мы постараемся подготовить технические условия на подключение их к сетям электричества, газа и канализации.
![]() |
---|
Проект планировки пятой очереди «Палникса» пока не утвержден. Сейчас эти эскизы — не более чем предложения застройщика. |
— Что же будет на остальной части этой территории?
— Остальная территория изначально разрезана на участки от 10 до 25 соток под строительство коттеджей. Придется в соответствии с нашими планами нарисовать красивый парк. При этом мы понимаем, что порядка трети территории уйдет под дороги, коридоры сетей и места общего пользования. Плюс тут надо строить садик, и, возможно, школу.
— Вам не жалко лес вырубать под это дело?
— Во-о-от! Чтобы сохранить зеленые насаждения, а также взамен тем 27 гектарам, которые были отведены под парк, мы предложили новый вариант застройки этого участка. Решили так: сохраним зеленую зону в виде парка, а на пустых местах построим большие дома. Максимум 20 этажей. Дома вокруг леса. Такое архитектурное решение как раз и позволит сохранить деревья. Подобный проект «дома в лесу» сейчас «Атомстройкомплекс» реализует на Разливной. Знаете про это?
— Знаем не понаслышке. Кстати об «Атомстройкомплексе» — вы как-то пересекаетесь с этим своим будущим соседом?
— Конечно! Мы вместе строим канализационный коллектор до Широкой Речки. А скорее всего, и водопровод, и газопровод. Думаю, и дороги у нас будут совместные. Управляющую компанию «Палникс» чаще всего ассоциируют с коттеджным поселком, но на самом деле компания управляет несколькими предприятиями, в том числе теми, которые строят сети и дороги. У нас есть СК «Исеть», которая практически для всего города строит водопровод, канализацию, очистные сооружения.
Мы сами можем класть асфальт, строить трансформаторные подстанции и газопровод, прокладывать кабель, строить газопроводы высокого и низкого давления. Многие крупные компании нанимают наши предприятия на эти работы. А в этом районе территория освоена нами полностью. Инженерных мощностей там хватит на строительство еще двух-трех поселков. И осваивать эти мощности вполне можно совместно.
Вопросов больше нет.
ответ не мальчега, но мужа
Такая формулировка интересная, мол в других посёлках ничего не строят из социальной инфраструктуры, а у нас всё хорошо - мы тоже ничего не строим, но просто в городе находимся, и поэтому дети в школы городские ходят.