Слэм под аккомпанемент духового оркестра. Как брасс-бэнд Nuggers нашел себя и своего слушателя

13 июля 2025, 16:18
Фото: Анна Попова для 66.RU
Брасс-бэнд Nuggers исполняет песни без единого слова. Основа их музыки — это духовые инструменты: саксофоны, тромбон, труба и огромный сузафон. И это не джаз. На их концертах слушатели устраивают настоящий слэм, а самих музыкантов зовут на разогрев к знаменитым группам. Как брасс-бэнд из Екатеринбурга завоевывает сердца слушателей и почему их музыка никогда не бывает скучной — в материале 66.RU.

Группа Nuggers появилась в Екатеринбурге в 2017 году благодаря объявлению в музыкальной группе в ВК. Искали музыкантов в духовую команду в стиле second line — жанр уличных джазовых парадов Нового Орлеана.

«Это был пост, по-моему, в Husky Tunes. Музыкант собирал команду, чтобы играть в секонд-лайн. Мы откликнулись — так все и началось», — рассказывает 66.RU Сергей Нехорошев, который играет в группе на саксофоне.

С тех пор состав группы не раз менялся. Кто-то уезжал в другие города, на смену приходили новые участники с другими взглядами на музыку. Эти перестановки задали постоянное движение в развитии музыки группы. Сейчас в коллективе шесть участников:

Поиски собственного звука

Nuggers никогда не ограничивали себя одним жанром. Их музыка прошла через фанк, хип-хоп и техно и пришла к самобытному сочетанию духовых с электронными синтезаторами, которое участники шутливо называют Drum and Brass. Они никогда не относили себя к духовым оркестрам.

«Духовой оркестр — как будто прилипло откуда-то с афиш или от организаторов концертов. Мы сами себя так никогда не позиционировали», — объяснил барабанщик Никита Глебов.

Никита

Сегодня они позиционируют себя как brass band, хотя и это название постепенно ушло. Группа не хочет ограничивать себя рамками. Для них создание музыки — это эксперименты. Nuggers играют через джем, когда мелодия создается коллективно, а не одним конкретным композитором, с импровизацией и живым взаимодействием с публикой. Новые участники тоже всегда влияют на результат.

«Мы до сих пор ищем наше звучание. Растет группа, растем мы как музыканты. Мы слушаем разную музыку, наши вкусы меняются. Все это выливается в текущее творчество. В будущем это тоже может трансформироваться», — говорит Сергей.

Большинство композиций группы — без текста. По словам музыкантов, так вышло не специально. Они сотрудничали с авторами, и результат получился неплохим. Но пока команда не знает, как органично интегрировать слова в свою музыку.

«С другой стороны, под музыку у каждого может сложиться своя картинка. В этом тоже есть какой-то прикол», — подмечает саксофонист.

Сергей

Для большинства участников Nuggers — не основная работа. Почти у всех есть другие занятия: кто-то работает в театре, кто-то в кофейне, кто-то занимается студийной работой или преподает. Но именно Nuggers — главный творческий приоритет. Здесь они чувствуют свободу. Коллектив остается пространством, где можно делать музыку «по-настоящему», а не по шаблону.

«Этот проект воспринимается как отдушина. Здесь можно делать все, что нельзя на обычных музыкальных работах», — говорит Федор Теринов, который играет на втором саксофоне. Сам он вне концертов — студент.

Федор

Первые концерты

Первое выступление группы прошло в екатеринбургском клубе NewBar. Тогда они сыграли всего четыре трека. Затем их стали приглашать на крупные фестивали. С тех пор коллектив регулярно выступает на джазовых тусовках. Среди площадок, где они выступали, — «Ночь музыки», «Белый июнь» в Архангельске, «Эверджаз», «Стенография», «Стереолето» и другие.

В этом году они разогревали толпу перед выступлением «Комнаты культуры» на фестивале «Движение». В начале июля на «Стереолето» Nuggers оказались на одной сцене с Polnalubvi.

Недавно они сыграли десять концертов в шести городах. Тур привел группе новых слушателей.

Популярность — своя, особенная

Вопросы о популярности смущают музыкантов. Они признаются, что не считают себя звездами. Сейчас у них не тот уровень известности, которого хотелось бы. Максимальное число зрителей на концертах достигало 270 человек.

Их музыка — не мейнстрим. Тем не менее за восемь лет у коллектива сформировалась стабильная аудитория. И пусть это пока «узкие круги», они приходят на концерты целенаправленно, рассказывают музыканты.

Группа замечает органичный рост слушателей. Сначала приходило по несколько человек, потом — десятки, теперь — стабильная публика в каждом городе. На их пути случались и неожиданные всплески.

«На один из треков собралось миллион с лишним прослушиваний. Мы удивились. Оказалось, блогер наложил его на свое видео — и вот оттуда накатило», — отмечает Никита.

Наибольшая популярность у музыкантов — в Екатеринбурге. Среди других городов их хорошо встречает Тюмень. Ее участники называют своим «вторым домом».

«Когда приходит не очень много человек в зал, мы на сцене, наоборот, заводимся еще сильнее», — добавляет Борис Блинов, который играет на тромбоне.

Борис

За границей у такой музыки тоже есть слушатели. В основном интерес приходит из Латинской Америки. Сергей играет еще в одном брасс-бэнде, который ездит с гастролями на континент. Иностранцы часто думают, что Nuggers — из Европы: настолько нестандартно звучит их музыка.

Грандиозные планы на будущее музыканты не строят. Они хотят двигаться постепенно. В ближайшее время собираются выпустить новый мини-альбом (EP). Лето проходит в череде фестивалей, а осенью планируют отправиться в очередной тур. Для продвижения хотят активнее задействовать соцсети. Они признаются, что это их слабое место.

«Сейчас многое на этом завязано», — подтверждает барабанщик Никита.

Анна Митчина
журналист

Читайте также