Уральский завод гражданской авиации показал, как работает двигатель для скандальных самолетов «Байкал»

15 июля 2025, 08:30
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Двигатель ВК-800СМ должны были сертифицировать еще в 2024 году.

Летчики испытали двигатель ВК-800, разработанный на Уральском заводе гражданской авиации. Его установили на самолет Як-40, переделанный в летающую лабораторию.

Полет прошел штатно. Двигатель устойчиво работал на всех этапах — от руления до посадки. По данным СибНИА им. С. А. Чаплыгина, испытательный рейс длился 934 секунды. Самолет развивал скорость до 340 км/ч на высоте до 700 метров.

Инженеры оценивали технические характеристики двигателя в разных режимах и подтвердили стабильную работу всех систем. Итоги оформят в заключении и на их основе определят сроки следующих испытаний.

Двигатель ВК-800 — российская разработка с центробежным компрессором, противоточной камерой сгорания и двумя ступенями свободной турбины. Он будет стоять на самолетах «Байкал», учебно-тренировочных самолетах УТС-800, российско-белорусских региональных самолетах ЛМС-192 «Освей» и на L-410.

Анна Митчина
журналист

Читайте также