Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это одна ночь. А за спиной у нас девять месяцев работ». Организатор «Ночи музыки» — о переносе фестиваля

Евгений Куйвашев официально заявил о переносе фестиваля Ural Music Night. Мероприятие должно было пройти уже в эту пятницу — в центре города начали появляться сцены будущих площадок, а некоторые музыканты узнали об отмене мероприятия уже по пути в Екатеринбург. Как рассказала 66.RU исполнительный директор фестиваля Наталия Шмелькова, сейчас оргкомитет старается в срочном порядке спасти деньги музыкантов, которые самостоятельно оплачивают дорогу и проживание на время «Ночи музыки».

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на брифинге по итогам заседания регионального оперативного штаба противодействия COVID-19 заявил, что фестиваль «Уральская Ночь Музыки» перенесут из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки на неопределенный период.

«Это одна ночь. А за спиной у нас девять месяцев работ». Организатор «Ночи музыки» — о переносе фестиваля
Фото: 66.RU

Корреспондент 66.RU встретился с исполнительным директором фестиваля Наталией Шмельковой на площади 1905 года. Здесь уже подготовили сцену для «Ночи музыки» — артисты театра «Урал Опера Балет» должны были исполнить спектакль «Травиата».

Прямо на сцене мы поговорили о том, каково это — узнавать об отмене мероприятия, которое готовилось год, из поста в социальной сети, и что будет с «Ночью музыки» теперь.

— Вы говорили, что, как и все, узнали о возможном переносе фестиваля из поста главы региона. С вами действительно до этого не обсуждали такой вариант развития ситуации?

— Я узнала об этом немного раньше — часа за два до поста губернатора в Instagram. Я в тот момент говорила по телефону с одним из наших коллег — Кириллом Шлаеном — про питание для музыкантов и экспертов. Когда я узнала про возможность отмены фестиваля, я поняла, что наш разговор лишен смысла.

Больше всего в этой ситуации расстраивает, что все уже было готово. Если честно, мне кажется, что мы никогда не были так готовы. Команда учится, мы сейчас стоим на сцене, которая была подготовлена для оперы. Мы шли в этот фестиваль очень спокойно — все было продумано даже раньше, чем обычно. Осталось на самом деле только провести сам фестиваль. Это одна ночь. А за спиной у нас девять месяцев работы.

— Как вы вообще относитесь к решению региональных властей об отмене фестиваля, в то время как другие массовые мероприятия не отменили?

— С одной стороны, это, конечно, большой вопрос. Но с другой, на «Ночь музыки» собирается 300 тысяч гостей, и в прошлом году она была самым крупным мероприятием в России. Но сейчас главное, конечно, чтобы все соблюдали эпидемиологические меры. Иначе это никогда не закончится.

— 18 июня в Тульской области за несколько часов до начала фестиваля отменили «Дикую мяту». Когда это произошло, вы начали предполагать, что с «Ночью музыки» может произойти то же самое?

— Это был тревожный звоночек, но у нас не было впечатления, что нас тоже отменят или перенесут. Мы продолжали работать со службами, с администрацией города, отправляли баннеры в печать и афиши. В общем, работу мы не останавливали. Была какая-то внутренняя уверенность, что все в силе.

— Сейчас планируется встреча организаторов с губернатором, чтобы разъяснить ситуацию?

— Пока такой информации нет. Мы сейчас пытаемся просто спасти все, что возможно. К нам наши подрядчики очень благосклонно настроены, хотят, чтобы мы избежали совсем финансового краха. Все идут нам на помощь.

Всего у нас 556 групп должны были приехать. Сейчас главная задача оргкомитета — спасти деньги музыкантов, которые они сами тратят. По правилам фестиваля, у нас есть хедлайнеры, которых мы приглашаем за собственный счет — это больше 50 артистов. Некоторые из них уже на пути в Екатеринбург: например, ансамбль «Вайнах» из Чечни выехал к нам еще в воскресенье.

А еще у нас чуть больше 250 групп из Москвы, которые самостоятельно покупают билеты. Где-то по пять-семь человек, где-то — целые оркестры. Получаются суммы больше 100 тыс. рублей на каждый коллектив за билеты и проживание. Для молодых музыкантов это большая финансовая потеря. В то же время среди этой категории музыкантов есть те, кто не может вернуть купленные билеты. Или, например, группа из Кемерово узнала о возможном переносе фестиваля в поезде по пути в Екатеринбург.

— Складывается ощущение, что, несмотря на официальный запрет проведения фестиваля, многие площадки в такой ситуации все равно проведут концерты. Пройдет какая-то нелегальная «Ночь музыки».

— Надеюсь, что ребята, которые не могут поменять билеты или уже прибыли в Екатеринбург, смогут провести свои выступления хоть не в формате фестиваля, но отдельными концертами. Бары и рестораны не закрываются, и музыканты могут самостоятельно договориться с этими площадками. Некоторые площадки самостоятельно приглашали музыкантов — в том числе и хедлайнеров.

Для меня лично, наверное, это будет единственная возможность посетить «Ночь музыки» как обычному человеку, а не как организатору.

— В этом году фестиваль получил президентский грант почти на 40 млн рублей. Две трети общего бюджета фестиваля. По сравнению с прошлым годом, бюджет фестиваля уменьшился — тогда грант был по сумме такой же, но всего на фестиваль требовалось 80 млн рублей. Почему общий бюджет в этом году сократили?

— Мы всегда подсчитываем расходы после фестиваля. Потому что всегда в последнюю неделю вылезают непредвиденные траты. В этом году, как я понимаю на текущий момент, бюджет «Ночи музыки» около 110 млн рублей, и президентский грант — это лишь часть его. Все остальное покрывается за счет коммерческих партнеров.

— Как отнеслись спонсоры к переносу мероприятия?

— В основном это екатеринбургские компании, но есть и федеральные партнеры, которые начали обращать на нас внимание. Мы сейчас со всеми общаемся. Пока остается общая позитивная повестка: многие говорят, чтобы мы не переживали, и готовы к изменению даты мероприятия. Даже хедлайнеры отнеслись с пониманием к переносу.

— Есть ли у вас предположения, когда «Ночь музыки» могут провести?

— Пока непонятно. Мы сейчас будем обсуждать это со Светланой Учайкиной (министр культуры Свердловской области, — прим. ред.) и с правительством области. Пока, конечно, сложно что-то предсказывать. Хочется провести фестиваль летом, а не в сентябре — осенью совсем другая атмосфера.

  • Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации массовые мероприятия начали отменять по всей России. Власти Новосибирской области запретили массовые мероприятия, в том числе на открытом воздухе, в связи с ростом числа случаев заражения коронавирусом. В Московской области до 15 июля запретили проведение массовых мероприятий. А в Тульской области в ночь на 18 июня за 7 часов до начала отменили фестиваль «Дикая мята».
  • На прошлой неделе губернатор обещал, что коронавирусные ограничения будут вводить «по минимуму». При принятии решений о введении дополнительных ограничений главы регионов смотрят на несколько показателей, в том числе на индекс распространения коронавируса. В Свердловской области он составил 1,13 по состоянию на 21 июня.
  • Уже 21 июня губернатор в посте Instagram сообщил об отмене общегородского выпускного и выпускных в школах. «Сегодня мы с коллегами также решили свернуть работу фан-зоны ЕВРО-2020 на «Екатеринбург Арене». Также эпидобстановка не позволяет провести ни общегородской выпускной в Екатеринбурге, ни выпускные в школах», — написал Евгений Куйвашев в посте.
  • Кроме того, глава региона отменил Сабантуй, который должен был состояться 26 июня в конно-спортивном клубе «Белая лошадь».
  • Еще в пятницу Евгений Горенбург заявил, что фестиваль состоится, но с ограничениями. Об этом организаторы «Ночи музыки» договорились с региональным штабом. Число площадок на открытом воздухе должны были увеличить, а на закрытых ввести систему регистрации посетителей.
  • В прошлом году «Ночь музыки» пришлось перенести из-за коронавируса. Фестиваль прошел в сентябре и собрал почти в два раза меньше зрителей, чем годом ранее.