До конца пандемии COVID-19 в Екатеринбурге не изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. Для правильного расчета новых расценок необходимо, чтобы объемы перевозок общественного транспорта вернулись к показателям до пандемии, пояснил вице-мэр Алексей Бубнов. Понять, как изменится трафик, в мэрии смогут только после снятия коронавирусных ограничений.
При этом все остальные работы, запланированные в рамках реформы, ведутся, уточнили 66.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Новый вариант транспортной модели города презентовали в сентябре. Чтобы ее разработать, московский «Центр экономики инфраструктуры» потратил год и 9,35 млн рублей. Помимо внедрения новых тарифов, предполагалось также изменить типы контрактов между городом и перевозчиками, внедрить новые маршруты, создать транспортно-пересадочные узлы, организовать больше выделенных полос, перенести и модернизировать остановки и др.
Что касается непосредственно тарифов, то стоимость проезда планировали поднять до 32 рублей с возможностью бесплатной пересадки. При этом месячный проездной на четыре вида транспорта будет стоить 1500 рублей — это на 880 рублей меньше, чем действующий, который распространяется только на трамваи, троллейбусы и автобусы.
О транспортной реформе города говорят с 2017 года. На нее потратили уже 98 млн рублей. За это время провели пять исследований.
- В 2016 году «Город.PRO» выиграл конкурс. За 8,1 млн рублей разработал новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
- В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей согласилась разработать предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
- В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
- В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» взялся разработать транспортно-экономической модели Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
- На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» конкурс — за 27 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».