Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сегодня во всем Екатеринбурге должны дать отопление. А у вас тепло?

10 октября 2018, 12:50
Сегодня во всем Екатеринбурге должны дать отопление. А у вас тепло?
Фото: предоставлено читателем Портала 66.ru Николаем Харченко
Информацию о причинах отсрочки подключения тепла можно узнать в центральной диспетчерской службе. При наличии нарушений звоните в департамент Госжилстройнадзора или министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области.

Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области собирались подключить отопление ко всем домам Екатеринбурга до 1 октября. Однако сроки сорвали, и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед администрацией города задачу обеспечить стопроцентную подачу тепла до 10 октября. Об этом заявлял замглавы мэрии Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимир Гейко. К этой дате в городе уже несколько раз температура воздуха ночью опускалась ниже нуля.

Пару дней назад в Министерстве ЖКХ сообщили, что к утру 8 октября тепло подавалось в 99,95% жилфонда и 99,91% объектов социальной сферы. В Екатеринбурге, уверяли чиновники, отопление есть в 99% домов.

Сейчас в области по ночам стоят минусовые температуры, а люди, которым до сих пор не дали отопление, мерзнут и используют обогреватели. Об этом рассказали жители Екатеринбурга и области, от которых поступило около 400 обращений в редакцию 66.RU. Многие оставались не только без отопления, но и без горячей воды. Зачастую люди не могли получить комментариев от управляющих компаний или местной администрации.

Вопрос
Вам дали отопление?
  • 60%
  • 40%
  • 0%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Ранее 66.RU уже публиковал инструкцию о том, к кому обращаться, если тепла в доме до сих пор нет.

Стоит учесть, что пуск тепла часто сопровождается авариями или другими форс-мажорами. Поэтому в начале отопительного сезона традиционно открываются горячии горячие линии, где сообщают конкретные причины задержек. Также можно обратиться в диспетчерскую, где могут знать подробности проблемах на отопительных сетях. Если там не в курсе вашей проблемы, следует звонить по следующим номерам:

  • центральная диспетчерская служба: 005 — с городского телефона, 222–3–005 — с мобильного;
  • департамент Госжилстройнадзора: (343) 312–07–54;
  • министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области: (343) 358–18–10.

Тепло может не поступать из-за управляющих компаний или ТСЖ — такой вариант следует рассмотреть, если специалисты по указанным выше телефонам говорят, что по вашему адресу никаких аварий не случалось и тепловые сети работают как часы. Главным мотивом в этом случае является желание сэкономить. По мнению министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, все сроки «экономии денег» и «избежания перерасчетов» прошли, а значит, нужно обращаться в УК или ТСЖ. Список компаний приводится здесь.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденным правительством РФ, отопительный период начинается после того, как 5 дней подряд среднесуточная температура наружного воздуха будет держаться ниже +8 °C. Если УК или ТСЖ не дают отопления при такой погоде, их действия являются нарушением. Сообщите об этом в департамент Госжилстройнадзора и министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области по телефонам, которые указаны выше.

Если ничего не помогает и вы готовы жаловаться, нужно обращаться в прокуратуру. Жалобы на отсутствие тепла принимают в интернет-приемной и районных подразделениях. Сообщить о холодных батареях также можно в районные администрации. Обращения принимают в отделах инспекционного контроля ЖКХ.

Если вы живете в доме, где нет приборов общедомового учета, — начисление за отопление в них делают по нормативам. Если вдруг в квитанции стоит сумма за отопление, а по факту ваши батареи не включили, требуйте перерасчета.