Арестов на митингах будет еще больше. Почему время гуманного отношения к оппозиции закончилось
Юрист «Правозащиты «Открытой России» Юлия Федотова, которая последнюю неделю занимается делами задержанных на митинге против пенсионной реформы, считает, что суды больше не будут снисходительны к протестующим. Публикуем на 66.RU ее колонку о том, какая судьба ждет недовольных.
— Я не могу назвать свою практику обширной — ей всего девять месяцев. Но я очень «удачно» попала на протестную волну, в которой когда-то сама бултыхалась. Особая жара пошла сейчас, после акции 9 сентября, — мои арестные дела Ирины Норман (волонтер штаба Навального, страдающая эпилепсией, — прим. ред.), волонтера Кирилла Денисова и координатора Юрия Кузьминых, работа с более чем 180 доставленными в УМВД по Екатеринбургу, доставления журналистов, журналистов, черт побери! …
И, как юрист, я могу (пока вилами по воде) сделать такой прогноз:
- Будет жестче и не со стороны полиции. Честно говоря, я не считаю, что у нас когда-нибудь будут избивать людей дубинками, как это происходит в Петербурге. Но вот суд… Предполагаю, что Юрий Кузьминых стал первым в практике назначения максимально возможного административного ареста (ему назначили 30 суток вдобавок к пяти по другому делу, — прим. ред.). Ирина — назначения его «невзирая на лица»: молодым, положительным, всего второй раз нарушающим, и больным. Кирилл — показал, что попасть под арест можно совершенно случайно.
- Возможно «размораживание» статьи 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга». После «дела Дадина» ее не признали незаконной, а просто немного усложнили порядок применения. Ничего страшного, разберутся. Не так уж там и трудно: протестующего нужно будет трижды поймать на нарушении статьи 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга». На четвертый — это будет уже уголовная статья. При этом необходимо, чтобы это самый четвертый раз повлек какие-то негативные последствия: причинение вреда здоровью, имуществу, и тому подобное.
- Возможно внесение изменений в КоАП в аспекте ужесточения наказаний. Например, повышения минимального размера штрафа по ч. 5 ст. 20.2, а также организаторам протестов. После летнего Постановления Пленума Верховного Суда России №28 от 26.06.2018 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», можно смело грести всех репостивших анонсы митингов, усиленно пополняя госбюджет.
- Возможно снижение возраста наступления административной ответственности с 16 лет до 14 по некоторым статьям (по статье 20.2 КоАП, естественно).
- Возможно подключение сотрудников Центра по противодействию экстремизму. Не исключаю возбуждения уголовных дел по статьям 280 и 282 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») в отношении политических активистов.
Я не знаю, с чем связано такое резкое изменение практики в Екатеринбурге. Видимо, с тем, что наступил предел. Слишком долго были расхоложены и заигрались, дергая тигра за усы. Но уверена в одном: игры кончились. Будет жестче — и в строгом соответствии с законом.
Важно понять: как бы вам ни претил закон, он от этого не перестает действовать и работать, причем отлаженно. Потому необходимо оценивать все последствия, а равно — сугубо личную за них ответственность. И дальше — выбор каждого: рисковать ради, вероятно, замков из песка, или нет.
Штабы Алексея Навального внесены Росфинмониторингом в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму.
Штабы Навального признан(а) Минюстом РФ иностранным агентом
Алексей Навальный внесен(а) в базу террористов и экстремистов Росфинмониторинга
Читайте нас в соцсетях: