Последние дни календарной зимы стали для Екатеринбурга испытанием на прочность: на город обрушился снегопад. За сутки в столице Среднего Урала выпало, по оценкам специалистов Уралгидромета, 30% месячной нормы осадков. Это не особо много: скажем, снегопады, поразившие Москву в начале февраля, были более обильными — там выпала практически месячная норма. С другой стороны, уральские 30% — не так уж и мало: с ночи 26-го февраля до вечера 27-го на припаркованных вдоль улиц автомобилях образовался сугроб размером около 15 см.
Отметим, что в этот раз снегопад даже не стал неожиданностью, как это обычно бывает зимой. Еще за день до разгула стихии глава городской администрации Александр Якоб своим распоряжением привел коммунальные службы в повышенную боеготовность. Дорожники перешли на усиленный режим работы.
Днем 27 февраля, через 12 часов после начала снегопада, мэрия отчиталась о том, что с дорог города вывезли около 2 тыс. тонн снега. За это же время на проезжих частях города рассыпали 172 тонны «Бионорда», а на тротуарах — более 23 тонн мелкофракционированного песка.
Из сообщения пресс-службы:
— В противостояние со стихией включились более 600 дорожных рабочих и 177 единиц специализированной техники. В ночную смену с 26 на 27 февраля интенсивность механизированной уборки города была усилена вместе с увеличением плотности накрывшего Екатеринбург снежного заряда. Количество техники, задействованной в уборке улично-дорожной сети уральской столицы, в темное время суток составило 218 единиц, а ассистировали ей 135 подсобных рабочих.
Предотвратить заторы на дорогах это не помогло: с утра город встал в восьмибалльные пробки, а соцсети стали полниться сообщениями о том, кто насколько опоздал на работу.
Губернатор области Евгений Куйвашев в своем аккаунте в «Инстаграме» об опоздании ничего не писал, зато отметил, что он «попросил администрацию Екатеринбурга усилить работу по уборке снега».
Коммунальщики, следуя указаниям администраций разного уровня (и, надеемся, здравому смыслу), действительно активно трудились. В Орджоникидзевском районе, к примеру, в 13:00 колонна снегоочистительной техники стартовала от метро «Проспект Космонавтов». На помощь пришли работники ГИБДД: машины ДПС сопровождали работающие КамАЗы и тракторы, обеспечивая им свободный проезд по дороге.
В других районах города также трудиласьспецтехника и рабочие.
Но справиться с натиском стихии было невозможно: практически весь день город стоял в пробках, которые к вечеру достигли рекордных 10 баллов. «Даже в Новый год такого не было!», — весело писали водители в приложении «Яндекс.Карты»
Справедливости ради отметим, что винить городские дорожные службы в коллапсе вряд ли стоит: коммунальщики действительно работали и ночью, и днем, но снегопад был сильнее. Его пик пришелся на 16-20 часов 27 февраля. Личное наблюдение: за полчаса, с 19:20, полностью очищенный автомобиль, припаркованный в районе Челюскинцев, снова превратился в небольшой сугроб — на него нападало не меньше 3 см снега.
Конечно, при такой интенсивности выпадения осадков справиться с ними непросто. Тем более что автолюбители, не пожелавшие пересесть на общественный транспорт, очень затрудняют уборку улиц.
Поэтому основную борьбу с последствиями стихии перенесли на ночное время. Мэрия даже устроила из этого небольшое показательное выступление, созвав городские СМИ в 21:30 понаблюдать за работой дорожников.
Фото: 66.RU |
---|
Колонна спецтехники работала на ул. Малышева — Карла Либкнехта |
Фото: 66.RU |
---|
Журналисты разных изданий набросились на дорожников с камерами |
Фото: 66.RU |
---|
Вместе с журналистами оценить работу коммунальщиков пришел Алексей Беззуб: представитель общественного комитета «Метла» одно время возглавлял службу квартальных, успел изучить систему уборки улиц города изнутри и знает, что надо делать, чтобы город был чистым |
Фото: 66.RU |
---|
Чиновники, отвечающие за чистку улиц, к прессе не вышли: за них отдувался работник пресс-службы городской администрации и мастер ДЭУ |
Общение с прессой представитель ДЭУ начал с перечисления задействованной на дорогах Ленинского района техники: по его словам, на улицы вышло 10 коммунально-дорожных машин (КДМ), 3 грейдера, 3 снегопрогрузчика, порядка 30 самосвалов, 5 тракторов.
Станислав Плишкин, старший мастер ДЭУ Ленинского района:
— Рабочее время нашей смены — с 20:00 до 8:00. За это время мы должны успеть промести почти все улицы Ленинского района. Начинаем, конечно, с внекатегорийных и улиц первой категории, затем уже идут остальные. Как работаем? Сначала проходит КДМ, прометает проезжую часть, далее идет грейдер, откидывая вал на поребрик, его мы убираем с помощью погрузчиков. Прометенную проезжую часть посыпаем «Бионордом». Часов через шесть обработанные ПГМ участки прометаем еще раз — чтобы убрать растопленный реагентом снег.
— Сколько километров дорог сегодня уберете? — последовал вопрос журналистов.
— Да мы в километрах не считаем. Сколько успеем, столько уберем, — ответил старший мастер.
— А тротуары, парковки чистите?
— Все, что по дороге встречается, убираем, конечно.
— А почему такой большой временной промежуток для повторного прометания после «Бионорда» — шесть часов? Это же долго! — удивился Алексей Беззуб
— Понимаете, все зависит от температуры на улице, — начал немного сбивчиво объяснять дорожник. — Чем она ниже, тем дольше реагент действует. А еще по нему автомобили должны поездить, чтобы он начал снег плавить.
— Успеете до утра откинуть растопленный снег с проезжей части и убрать вал?
— Если мы не успеем это сделать, думаю, другая смена уберет. Но вроде должны успеть, — ответил на этот вопрос Станислав, стараясь не смотреть в камеру.
Фото: 66.RU |
---|
Что бывает, если не убрать растопленный реагентом снег вовремя, мы видели незадолго до импровизированного пресс-подхода, пока ждали колонну снегоуборщиков на кольце у «Центральной гостиницы». Поворачивая с Белинского на Малышева, автомобили начинали буксовать или их заносило: на этой полосе был ледяной накат |
Экс-квартальный объяснил нам, почему на дороге образовалась скользкая полоса.
Алексей Беззуб:
— Как убирают реагентами снег в городах «здорового человека»? 5 см осадков выпал — коммунальщики едут сметать рыхлый слой, затем на оставшийся уплотненный высыпают «Бионорд» и где-то через 40-50 минут, максимум 3 часа, все это убирают. Что происходит у нас? Снегопад начался, они [дорожные службы города] проехали, просыпали «Бионордом». Он снег растопил, но при этом концентрация соли понизилась — потому что его сыпали на рыхлый снег. А осадки при этом продолжают падать, значит, концентрация еще уменьшается — остается вода, которая замерзает. Результат — лед на дорогах.
По оценкам экс-квартального, даже для прессы дорожники почистили город «на двоечку». С ним сложно не согласиться. После окончания дорожного пресс-тура мы проехали по улицам города: через Красноармейскую и Ленина по Карла Либкнехта, Свердлова, через Челюскинцев, на проспект Космонавтов — до пересечения с Бакинских Комиссаров. Там развернулись и через другую сторону проспекта Космонавтов, переулок Мельковский, Армавирскую, Пехотинцев отправились на Бебеля — наконец-то домой.
Особого количества уборочной техники не встретили. Увидели те самые три грейдера, о которых говорил мастер Станислав: два работали напротив филармонии, один — около ТЮЗа. «Если грейдеры тут, в центре, то кто чистит, скажем, Большакова, которая тоже в Ленинском районе?» — задались мы вопросом.
На Якова Свердлова (это уже Железнодорожный район) трудились несколько дорожных рабочих — выкидывали снег из парковочных карманов. Их ждал снегопогрузчик, который должен был убрать образовавшийся вал.
Улица Челюскинцев в районе вокзала и поворота на проспект Космонавтов представляла печальное зрелище: автомобили таскало по рыхлому снегу, который, судя по всему, не убирали уже несколько часов.
А вот проспект Космонавтов в сторону Верхней Пышмы был выскоблен почти до асфальта. Правда, только по краям: посреди проезжей части была снежная полоса, на которую машину при перестроении заезжали с опаской — могло занести. Проезжая часть в сторону центра была почищена не так хорошо: очевидно, по ней дорожная техника проехала еще днем, и снег успел сгладить следы ее работы. Но тракторы и прочая техника здесь трудились вовсю.
Чище всего, к нашему огромному удивлению, было на Армавирской и Пехотинцев: даже снежный вал с поребриков был убран.