Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ночь простоять и день продержаться. Как Екатеринбург со снегом боролся

28 февраля 2018, 09:18
Ночь простоять и день продержаться. Как Екатеринбург со снегом боролся
Фото: пресс-служба Орджоникидзевского района для 66.ru
Снегопад, начавшийся в ночь с 26 на 27 февраля, закончится, по прогнозам синоптиков, через пару дней. Все это время дорожники будут чистить и чистить город. Судя по всему, снег победить не удастся до тех пор, пока он окончательно не прекратится.

Последние дни календарной зимы стали для Екатеринбурга испытанием на прочность: на город обрушился снегопад. За сутки в столице Среднего Урала выпало, по оценкам специалистов Уралгидромета, 30% месячной нормы осадков. Это не особо много: скажем, снегопады, поразившие Москву в начале февраля, были более обильными — там выпала практически месячная норма. С другой стороны, уральские 30% — не так уж и мало: с ночи 26-го февраля до вечера 27-го на припаркованных вдоль улиц автомобилях образовался сугроб размером около 15 см.

Отметим, что в этот раз снегопад даже не стал неожиданностью, как это обычно бывает зимой. Еще за день до разгула стихии глава городской администрации Александр Якоб своим распоряжением привел коммунальные службы в повышенную боеготовность. Дорожники перешли на усиленный режим работы.

Днем 27 февраля, через 12 часов после начала снегопада, мэрия отчиталась о том, что с дорог города вывезли около 2 тыс. тонн снега. За это же время на проезжих частях города рассыпали 172 тонны «Бионорда», а на тротуарах — более 23 тонн мелкофракционированного песка.

Из сообщения пресс-службы:

— В противостояние со стихией включились более 600 дорожных рабочих и 177 единиц специализированной техники. В ночную смену с 26 на 27 февраля интенсивность механизированной уборки города была усилена вместе с увеличением плотности накрывшего Екатеринбург снежного заряда. Количество техники, задействованной в уборке улично-дорожной сети уральской столицы, в темное время суток составило 218 единиц, а ассистировали ей 135 подсобных рабочих.

Предотвратить заторы на дорогах это не помогло: с утра город встал в восьмибалльные пробки, а соцсети стали полниться сообщениями о том, кто насколько опоздал на работу.

Губернатор области Евгений Куйвашев в своем аккаунте в «Инстаграме» об опоздании ничего не писал, зато отметил, что он «попросил администрацию Екатеринбурга усилить работу по уборке снега».

На часть Свердловской области, включая Екатеринбург, ночью обрушился сильный снегопад. Снег продолжает идти и сейчас. В городе серьезные транспортные затруднения. Попросил администрацию Екатеринбурга усилить работу по уборке снега, задействовать максимальное количество техники и ресурсов. К вечеру нужно справиться с этой проблемой. Буду внимательно следить за ситуацией, после рабочего дня проеду по городу и посмотрю, как идет уборка. Правительство держит на контроле ситуацию во всех муниципалитетах, следит за уборкой дорог между населенными пунктами. У нас работает «горячая линия», куда можно жаловаться на плохо убранные дороги: (343) 262-50-65.

A post shared by Евгений Куйвашев (@evgenykuyvashev) on

Коммунальщики, следуя указаниям администраций разного уровня (и, надеемся, здравому смыслу), действительно активно трудились. В Орджоникидзевском районе, к примеру, в 13:00 колонна снегоочистительной техники стартовала от метро «Проспект Космонавтов». На помощь пришли работники ГИБДД: машины ДПС сопровождали работающие КамАЗы и тракторы, обеспечивая им свободный проезд по дороге.

В других районах города также трудиласьспецтехника и рабочие.

Но справиться с натиском стихии было невозможно: практически весь день город стоял в пробках, которые к вечеру достигли рекордных 10 баллов. «Даже в Новый год такого не было!», — весело писали водители в приложении «Яндекс.Карты»

Справедливости ради отметим, что винить городские дорожные службы в коллапсе вряд ли стоит: коммунальщики действительно работали и ночью, и днем, но снегопад был сильнее. Его пик пришелся на 16-20 часов 27 февраля. Личное наблюдение: за полчаса, с 19:20, полностью очищенный автомобиль, припаркованный в районе Челюскинцев, снова превратился в небольшой сугроб — на него нападало не меньше 3 см снега.

Конечно, при такой интенсивности выпадения осадков справиться с ними непросто. Тем более что автолюбители, не пожелавшие пересесть на общественный транспорт, очень затрудняют уборку улиц.

Поэтому основную борьбу с последствиями стихии перенесли на ночное время. Мэрия даже устроила из этого небольшое показательное выступление, созвав городские СМИ в 21:30 понаблюдать за работой дорожников.

Фото: 66.RU

Колонна спецтехники работала на ул. Малышева — Карла Либкнехта


Фото: 66.RU

Журналисты разных изданий набросились на дорожников с камерами

Фото: 66.RU

Вместе с журналистами оценить работу коммунальщиков пришел Алексей Беззуб: представитель общественного комитета «Метла» одно время возглавлял службу квартальных, успел изучить систему уборки улиц города изнутри и знает, что надо делать, чтобы город был чистым

Фото: 66.RU

Чиновники, отвечающие за чистку улиц, к прессе не вышли: за них отдувался работник пресс-службы городской администрации и мастер ДЭУ

Общение с прессой представитель ДЭУ начал с перечисления задействованной на дорогах Ленинского района техники: по его словам, на улицы вышло 10 коммунально-дорожных машин (КДМ), 3 грейдера, 3 снегопрогрузчика, порядка 30 самосвалов, 5 тракторов.

Станислав Плишкин, старший мастер ДЭУ Ленинского района:

— Рабочее время нашей смены — с 20:00 до 8:00. За это время мы должны успеть промести почти все улицы Ленинского района. Начинаем, конечно, с внекатегорийных и улиц первой категории, затем уже идут остальные. Как работаем? Сначала проходит КДМ, прометает проезжую часть, далее идет грейдер, откидывая вал на поребрик, его мы убираем с помощью погрузчиков. Прометенную проезжую часть посыпаем «Бионордом». Часов через шесть обработанные ПГМ участки прометаем еще раз — чтобы убрать растопленный реагентом снег.

Сколько километров дорог сегодня уберете? — последовал вопрос журналистов.

— Да мы в километрах не считаем. Сколько успеем, столько уберем, — ответил старший мастер.

А тротуары, парковки чистите?

— Все, что по дороге встречается, убираем, конечно.

А почему такой большой временной промежуток для повторного прометания после «Бионорда» — шесть часов? Это же долго! — удивился Алексей Беззуб

— Понимаете, все зависит от температуры на улице, — начал немного сбивчиво объяснять дорожник. — Чем она ниже, тем дольше реагент действует. А еще по нему автомобили должны поездить, чтобы он начал снег плавить.

Успеете до утра откинуть растопленный снег с проезжей части и убрать вал?

— Если мы не успеем это сделать, думаю, другая смена уберет. Но вроде должны успеть, — ответил на этот вопрос Станислав, стараясь не смотреть в камеру.

Фото: 66.RU

Что бывает, если не убрать растопленный реагентом снег вовремя, мы видели незадолго до импровизированного пресс-подхода, пока ждали колонну снегоуборщиков на кольце у «Центральной гостиницы». Поворачивая с Белинского на Малышева, автомобили начинали буксовать или их заносило: на этой полосе был ледяной накат

Экс-квартальный объяснил нам, почему на дороге образовалась скользкая полоса.

Алексей Беззуб:

— Как убирают реагентами снег в городах «здорового человека»? 5 см осадков выпал — коммунальщики едут сметать рыхлый слой, затем на оставшийся уплотненный высыпают «Бионорд» и где-то через 40-50 минут, максимум 3 часа, все это убирают. Что происходит у нас? Снегопад начался, они [дорожные службы города] проехали, просыпали «Бионордом». Он снег растопил, но при этом концентрация соли понизилась — потому что его сыпали на рыхлый снег. А осадки при этом продолжают падать, значит, концентрация еще уменьшается — остается вода, которая замерзает. Результат — лед на дорогах.

По оценкам экс-квартального, даже для прессы дорожники почистили город «на двоечку». С ним сложно не согласиться. После окончания дорожного пресс-тура мы проехали по улицам города: через Красноармейскую и Ленина по Карла Либкнехта, Свердлова, через Челюскинцев, на проспект Космонавтов — до пересечения с Бакинских Комиссаров. Там развернулись и через другую сторону проспекта Космонавтов, переулок Мельковский, Армавирскую, Пехотинцев отправились на Бебеля — наконец-то домой.

Особого количества уборочной техники не встретили. Увидели те самые три грейдера, о которых говорил мастер Станислав: два работали напротив филармонии, один — около ТЮЗа. «Если грейдеры тут, в центре, то кто чистит, скажем, Большакова, которая тоже в Ленинском районе?» — задались мы вопросом.

На Якова Свердлова (это уже Железнодорожный район) трудились несколько дорожных рабочих — выкидывали снег из парковочных карманов. Их ждал снегопогрузчик, который должен был убрать образовавшийся вал.

Улица Челюскинцев в районе вокзала и поворота на проспект Космонавтов представляла печальное зрелище: автомобили таскало по рыхлому снегу, который, судя по всему, не убирали уже несколько часов.

А вот проспект Космонавтов в сторону Верхней Пышмы был выскоблен почти до асфальта. Правда, только по краям: посреди проезжей части была снежная полоса, на которую машину при перестроении заезжали с опаской — могло занести. Проезжая часть в сторону центра была почищена не так хорошо: очевидно, по ней дорожная техника проехала еще днем, и снег успел сгладить следы ее работы. Но тракторы и прочая техника здесь трудились вовсю.

Чище всего, к нашему огромному удивлению, было на Армавирской и Пехотинцев: даже снежный вал с поребриков был убран.

Вопрос
Как вы оцениваете работу коммунальщиков во время этого снегопада?
  • 33%
  • 28%
  • 28%
  • 11%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию