Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Брал Грозный, пока они баб в шампанском купали». Семь странных заявлений директора ЦПКиО о себе и парке

22 ноября 2017, 17:07
«Брал Грозный, пока они баб в шампанском купали». Семь странных заявлений директора ЦПКиО о себе и парке
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Генерал-майор Роман Шадрин рассказал о любимых местах в городе, о жизни под огнем гневных комментариев и о том, чем центральный парк Екатеринбурга отличается от армии.

Депутат Екатеринбургской городской думы, директор ЦПКиО им. Маяковского Роман Шадрин решился на первое откровенное интервью после конфликта с горожанами. Мы прочитали его на The Village и выбрали самые лучшие моменты.

Про любимые места генерала Шадрина. В Екатеринбурге я люблю бывать на карьере за Елизаветом — его заполнило водой, рядом стоят беседки, можно рыбу половить. Люблю гулять по улице Вайнера — летом, в первой половине дня, когда солнце несильно печет и прохожих немного. Возьму младших сыновей, и гуляем вместе. Там фигуры стоят — красиво же. Плотинка — тоже неплохое место.

«Брал Грозный, пока они баб в шампанском купали». Семь странных заявлений директора ЦПКиО о себе и парке
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Аллея ратной славы в ЦПКиО, оформление которой раскритиковали посетители, в список любимых мест генерала не входит.

Про карьеру. СМИ пишут, что меня назначили в парк. Это неправда. Когда в 2015 г. я закончил миссию на Украине и вернулся в Екатеринбург, мои хорошие друзья в администрации города сказали, что есть идея предложить мне поработать — возглавить какой-нибудь МУП. Среди вариантов были Трамвайно-троллейбусное управление, Спецавтобаза, парк и др. Я подумал, что и так всю жизнь с железками вожусь, и захотел попробовать себя в каком-то другом плане. И согласился на парк.

Про отличие парка от армии. Я рад, что оказался здесь. В парке, говоря военным языком, есть свобода для маневра. На службе все сильно ограничено приказами и регламентировано. А здесь такого нет. На пенсии я бы умер от тоски, а тут постоянно приходится трудности преодолевать. Я понял, что тут не армия, всех под один устав не загонишь. В армии же кого прислали — с тем и работаешь, а здесь особое внимание к подбору кадров и индивидуальный подход к каждому. Перестроиться было не тяжело, я по жизни общительный человек. Со мной пришла команда, самые близкие люди по служебному положению. Они — мои друзья, я знаю, на что они способны. Кто здесь работал и не понял их требований — просто уволились.

Про работу с детьми. За два года тут появился базовый лагерь второго армейского Луганского корпуса? Не появился. А что плохого, что мы развиваем военно-патриотическое движение? Это государственный тренд. Это модно сейчас. Я ничего плохого в этом не вижу. Мы палку не перегибаем, строем здесь никто не ходит.

Про войну с «хомячками». Я вижу результат своей двухлетней работы, и это приятно. Никто не пришел и в глаза мне ничего не сказал — только в комментариях пишут гадости. Ты приди мне в лицо скажи, если такой крутой. А интернет-хомячки спрятались за никами и сидят. Я читаю всё, что пишут в «Фейсбуке». Вы думаете, я не живу в XXI веке? Я живу в нём — недавно вот общался с людьми в «Инстаграме». Мой худрук Маша Воронина предложила говорить с людьми в прямом эфире. Я согласился. И что? Задают идиотский вопрос: «А сколько у вас часы стоят?» Поверьте, они не золотые, и я не знаю, сколько стоят, потому что это подарок жены. Нормальные люди о таком не спрашивают.

Про соответствие должности. Не надо зацикливаться на мысли, что во главе парка культуры и отдыха должен стоять человек, близкий к культуре. Здесь нужен руководитель. У меня есть инфраструктура, есть гараж, есть зеленые насаждения — я могу организовать работу. Что касается культуры — у меня есть человек с образованием, главный инженер, пусть и бывший военный, но у него диплом инженера; а первый заместитель — бывший милиционер, зато имеет педагогическое образование.

Про себя. Мне за себя не обидно, вы мою жизнь посмотрите прошлую — я 28 лет в погонах, прошел четыре войны. Когда они купали своих баб в шампанском, я со своим батальоном брал президентский дворец в Грозном.