Управление по вопросам миграции ГУ МВД по Свердловской области отчиталось о результатах работы в первом полугодии 2017-го. По данным полицейских, за шесть месяцев в Свердловскую область приехали 78,5 тыс. мигрантов. Это на 23% больше, чем в 2016 г. Вместе с тем в рамках операций по выявлению нелегальных мигрантов выявлено 19,5 тыс. правонарушений в этой сфере. А антитеррористический комитет при губернаторе области бьет тревогу из-за «роста террористической угрозы». Корреспондент 66.RU узнал у начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД по Свердловской области Ольги Петровой, как обстоят дела с незаконно прибывшими на Урал иностранцами.
— Каковы на сегодняшний день результаты работы по выявлению нелегальной миграции?
— Что касается мер борьбы с нелегальной миграцией, то, конечно, это участие в оперативно-профилактических мероприятиях наряду с другими службами МВД. В два этапа мы провели операцию «Нелегальный мигрант» и «Нелегал». В ходе мероприятий выявили более двух тысяч нарушителей миграционных правил, все они были привлечены к административной ответственности. Чаще стали появляться уголовные дела по факту фиктивной регистрации. Мы снимаем нарушителей с регистрационного учета и привлекаем к ответственности.
Только в рамках операции «Нелегал» были выявлены 863 нарушителя, 64 иностранных гражданина были выдворены, пятнадцать — депортированы, возбуждено 82 уголовных дела.
Что касается других мероприятий, мы активно используем закрытие въезда в страну — вынесли 1400 представлений о закрытии въезда на 3–5 лет, ведем борьбу с гражданами, которые незаконно находятся на территории России.
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU |
---|
— Судя по цифрам, которые вы привели (в область приезжают тысячи мигрантов, а депортированы 64 человека), польза от таких операций невысока. Есть ли какие-то альтернативы?
— Операция «Нелегал» длилась в течение недели. Мы выявили 863 нарушителя, а выдворение по статье «Нарушение режима пребывания» — это безальтернативная мера. Вообще за первое полугодие 2017 г. мы выявили 19,5 тыс. правонарушений в сфере миграции, 15 тыс. из них обнаружили сотрудники нашего подразделения. Если говорить об итогах выдворения за полгода, то мы выдворили 209 человек и отдали 505 материалов на возбуждение уголовного дела. Это достаточно хороший результат.
Используем мы и альтернативные методы. К нам поступают, например, обращения граждан, которые у нас, в Свердловской области, достаточно активные. В случае правонарушение к нам поступает обращение, мы его регистрируем и реагируем — выезжаем на место для проверки. Бывают бдительные соседи, которые видят, сколько иностранных граждан зашли в квартиру или вышли оттуда.
— Вы проводите рейды по мечетям и овощебазам. Но почему вы не выезжаете на «Таганский ряд» или на Сортировку?
— Да вы что! Если мы сейчас везде напишем, что поедем на «Таганку» — там ни одного нарушителя не останется. Должен сохраняться принцип внезапности, чтобы выявить их. В рамках операции «Нелегал», например, мы как раз были на «Таганском ряду».
Фото: Дмитрий Антоненков; 66.RU |
---|
— Вы рассказали о 19 тысячах правонарушений. Сколько из них совершили работодатели?
— Это результат работы за первые полгода. Это все рейды, все оперативно-профилактические мероприятия, все выходы — плановые и неплановые. Мы привлекли 436 работодателей за работу иностранных граждан без разрешительных документов. Это на 13% больше, чем в прошлом году.
— Когда закончится нелегальная миграция и борьба с ней?
— Когда была введена патентная система, мы надеялись, что они выйдут из тени и оформят какие-то статусные документы. Но мы наблюдаем несколько проблем. Во-первых, у работодателя (особенно на строительных объектах) бывает до трехсот субподрядчиков. Поэтому, когда мы выявляем на таком объекте иностранного гражданина-правонарушителя, мы не можем выяснить, кто его работодатель, кто нарушитель, кто его привлек. Мы работаем над этим совместно с Центром занятости, с министерством общественного порядка. Эти вопросы находятся на контроле, в их решении мы заинтересованы, как никто другой. (Я замечу, что, например, на объектах того же чемпионата мира все трудятся с разрешительными документами, потому что они понимают, что мы ежемесячно проверяем их достаточно жестко — будет событие мирового уровня.)
Во-вторых, мы сами должны стать законопослушными. Потому что работодатель пытается уклониться, заплатить серую зарплату, урвать что-то. Если мы не будем брать на работу иностранцев, у которых нет разрешительных документов, тогда, конечно, они в первую очередь их оформят, выйдут из этой тени. Здесь многое зависит от нас, от приглашающих сторон. Говорить о том, что в основном нарушители — иностранцы, мы не можем, потому что часто принимающие стороны, работодатели, сами порождают это нарушение. Мы часто проводим встречи с работодателями, объясняем им принципы законодательства. Внутренняя юридическая дисциплина должна быть.
— То есть это не закончится никогда?
— Почему же? Мы к этому стремимся. Если у нас, допустим, идет сокращение правонарушений по сравнению с прошлым годом, я всегда это расцениваю как позитив от профилактической работы. Если мы продолжаем ею заниматься, это неизбежно ведет к сокращению таких правонарушений. Наши усилия не напрасны, будем работать.
Фото: Евгений Лобанов; Дмитрий Антоненков; 66.RU
а лучше отправлять всех грузом "200"