Версия 1. Водитель KIA реально был трезв
Первым доводом тех, кто не поверил в результаты экспертизы, было поведение Владимира Васильева в первые минуты после ДТП. Его заснял очевидец, который уверен, что виновник аварии находился под действием наркотиков.
При этом поведение Владимира Васильева, в частности, бессвязная речь и бледность лица могли быть следствием шока после аварии. Это состояние, по словам психологов, возникает в результате реакции организма пострадавшего на травму — изначально сообщалось, что водитель KIA получил ушиб головного мозга, но позже стало известно еще и о травмах ног и рук.
Против этой версии говорит то, что перед поездкой, которая закончилась трагедией, водитель и пассажир отдыхали на вечеринке, где были алкоголь и наркотики. Кроме того, врачи больницы, где лежал Васильев, рассказали корреспонденту 66.RU, что во время госпитализации они не чувствовали боли от травм. Это могло стать следствием употребления наркотиков.
Версия 2. Наркотик-невидимка
Такую версию высказал президент «Города без наркотиков» Тимофей Жуков, который уверен, что Васильев находился под действием мефедрона — скоростного наркотика амфетаминовой группы. В разговоре с корреспондентом 66.RU Жуков предположил, что экспертиза могла не показать присутствие в организме виновника ДТП запрещенных веществ.
Тимофей Жуков, президент фонда «Город без наркотиков»:
— У нас есть анализатор из института Сеченова. Полторы недели назад к нам пришел человек, который рассказал, что употребляет мефедрон. Мы его тестируем — не показывает. А мефедрон сейчас один из самых популярных наркотиков и у тех, кто просто тусуется, и у тех, кто в принципе употребляет.
Фондовцы сообщили о сбое оборудования в институт, который предоставил анализатор, и там им рассказали, что до этого ни одно наркологическое учреждение не обращалось с подобными жалобами.
Противоречить этой версии может тот факт, что силовики давно сталкиваются с синтетическими наркотиками и, теоретически, давно должны были научиться их выявлять. Кроме того, экспертиза длилась больше недели и, как официально заявили в полиции, на основе крови и мочи.
Теоретически, если провести повторную, более тщательную экспертизу, она может показать присутствие мефедрона в крови Владимира Васильева — даже с учетом того, что с момента аварии прошло уже 11 дней, считает Тимофей Жуков. «Анализ крови надежнее, а есть еще анализы по ДНК. Они дорогие, но помогают выявить [присутствие наркотиков] до полугода», — рассказал он.
Версия 3. Виновника ДТП «отмазывают»
Комментаторы в соцсетях не исключают, что у Владимира Васильева могут быть связи в силовых структурах. В частности, есть версия, что его отец — высокопоставленный военный.
Официальных подтверждений этой информации нет.
- ДТП произошло в 5:55 4 августа. Водитель автомобиля KIA Rio двигался по улице Малышева со стороны Шейнкмана в сторону Московской, не справился с управлением и задел по касательной SsangYong и Lada с наклейкой такси Uber, которая стояла на перекрестке на красный сигнал светофора. От удара Lada отбросило на Toyota Avensis, который, в свою очередь, столкнулся Volkswagen Polo. В результате водитель и пассажир Lada погибли на месте.
- Очевидцы утверждают, что водитель двигался на большой скорости, перед столкновением проехал несколько перекрестков на красный свет. После ДТП водитель и пассажир вели себя неадекватно. Была информация, что незадолго до аварии они могли быть на вечеринке, где употребляли алкоголь и наркотики.
- В отношении водителя автомобиля KIA Rio возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Ему грозит до семи лет колонии.
- 14 августа суд арестовал Владимира Васильева до 4 октября.