Вдова ищет секса в перерывах между гинекологом и кардиологом. Павел Матяж — о фильме «Бриджит Джонс 4»

17 февраля 2025, 11:23
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Российские пираты выкрали у Universal четвертую часть культовой романтической комедии о неунывающей британской журналистке.

В XXI веке мир очень быстро меняется, и с каждым годом перемен все больше. Технологии преобразовали наши дома, улицы и нас самих. Дети больше не играют во дворе, взрослые больше не читают в метро бумажные книги, ни те ни другие больше не смотрят телевизор. За 24 года, которые прошли после премьеры первого фильма франшизы имени Бриджит Джонс, остались стабильны лишь власть президента Путина и стремление героини Рене Зеллвегер к очередному амурному приключению.

Постановщик «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» Майкл Моррис (он больше известен как телережиссер и принимал участие в съемках таких сверхпопулярных шоу, как «Проповедник», «Карточный домик», «Миллиарды» и «Лучше звоните Солу») очень постарался сохранить для поклонниц и остальные константы знаменитого проекта. В кадре появляются Колин Ферт, Хью Грант, Эмма Томпсон, Джим Бродбент, Джемма Джонс, Салли Филлипс, Джеймс Кэллис, Ширли Хендерсон, Сара Солеман, голубой суп, множество бокалов с шардоне и безразмерные панталоны, ставшие неофициальным символом франшизы.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс», режиссер Шэрон Магуайр, 2001 год, Великобритания

Но даже шардоне со временем не становится лучше. К четвертой серии боевая мама Бриджит переселилась в дом престарелых и теперь может воспитывать свою непутевую 53-летнюю дочь только по телефону. А за героями Хью Гранта и Джима Бродбента Рене Зеллвегер приходится бегать по больницам.

Однако самую главную мину подложил Бриджит Джонс ее дорогой мистер Дарси. С нелегкой руки авторки литературного первоисточника и сценария Хелен Филдинг преуспевающий лондонский юрист, три фильма подряд олицетворявший британскую стойкость, незыблемую стабильность, аккуратность, рассудительность и точный расчет, с которым по определению совершенно и абсолютно никогда не могло случиться ничего непредвиденного, за каким-то чертом (хотя тут можно и пожестче сказать) отправился в Южный Судан и погиб там в результате теракта.

Сердце бедняжки Бриджит навсегда разбито. Чтобы это подчеркнуть, Колин Ферт является ей каждые десять минут в виде галантного призрака, нежно глядит в глаза и вздыхает.

Фильм начинается на поминках, четвертой годовщине смерти Дарси, в ходе которой Моррис и его сценаристы организуют для фанатов пасхалку из первой серии. Ну, помните, когда толпа женатых мужиков с беременными женами хором спрашивала у Бриджит, когда же она уже заведет себе отношения, ведь часики-то тикают и все такое прочее. Мужикам и их женам уже за пятьдесят, но они опять заводят тот же мемный спич про часы.

И все это несмотря на то, что Бриджит и без всяких часиков уже мать двоих детей. Старшему десять, младшей около семи. А живут они с малышами в гигантском особняке в черте города Лондона, который стоит, должно быть, как целый коттеджный поселок под Екатеринбургом. Короче говоря, не очень понятно, зачем ей в этой ситуации думать о времени. Но она думает.

Вот уже четыре года Бриджит не занимается ничем, кроме детей. И все равно ничего не успевает. Ведь она такая же дурында, как в первой серии. Вокруг нее хорошо знакомый фанатам оригинала хаос. Шикарная недвижимость превращена в помойку. Дети не кормлены, ведь мама подожгла макароны, дети не одеты, ведь мама сломала стиралку, дети не спят, ведь мама ушла на встречу с подружками. Одним словом, ностальгия. «Я пьяна, в квартире срач, айм хэппи вери мач», как сказал поэт.

Подружки, превратившиеся за эти годы в разбитных разведенок, требуют, чтобы Бриджит немедленно занялась с кем-нибудь сексом и, чтобы ускорить процесс, регистрируют ее в «Тиндере». Джонс направляется за советом к гинекологу, а та, в отличие от развратных подружек, называет свою пациентку бездельницей и предлагает ей принести какую-нибудь пользу обществу.

Любвеобильная журналистка решает совместить две эти активности (ведь несмотря на все успехи движения me too, служебные романы пока еще никто не отменял), перекладывает все домашние дела на приходящую няню (Нико Паркер, известная в основном тем, что она дочь Тандиве Ньютон) и с головой уходит в работу.

Однако в СМИ в наше время работают в основном женщины, так что все новые отношения Бриджит оказываются связаны с ее детьми. Сначала она подцепляет красавчика — паркового рейнджера (Лео Вудалл — «Белый лотос»). Сложно сказать, что это за работа такая, у нас тут в России такого нет. Одним словом, задача Лео — следить за безопасностью в городском парке, снимать с деревьев котят или, как в нашем случае, безбашенных мамочек 50+. Вудаллу при этом 28. И «мальчишка» из подзаголовка этой части франшизы это, собственно, он и есть.

Но леди Дарси не была бы собой, если бы ограничилась одним кавалером. На территории лондонской элитной супергимназии она примечает любопытного нового преподавателя естественных наук (наверное, что-то вроде природоведения, или, как сейчас говорят, «Окружающего мира»). Обладатель премии «Оскар» Чиветел Эджиофор, которому досталась эта роль, в последний раз играл в романтической комедии в 2003 году, в рамках «Реальной любви», и двадцать лет занимался боевиками, триллерами и супергероикой, но справляется неплохо. К тому же ему по долгу службы приходится не только сидеть в кабинете, но и ходить с детьми в походы, жечь костры и переходить вброд реки. Кроме того, в отличие от прекрасного, как греческий бог, но немногословного спасателя, учитель рассудителен, надежен и склонен к пространным философским рассуждениям. Совсем как незабвенный мистер Дарси.

А Бриджит Джонс, совсем как в первой серии, разрывается между двумя поклонниками, приводя в чувство задремавшее было либидо. Выглядит это почти так же задорно, как в 2001-м, с той лишь разницей, что тогда ей не приходилось столько времени проводить у разных врачей. Веселая вдова крутит романы с мальчиками вдвое младше себя в перерывах между визитами к гинекологу, кардиологу и организацией очередных поминок. Никогда еще юмор сценаристов «Бриджит Джонс» не был таким черным.

Если так пойдет и дальше — следующую серию бабушка Бриджит сама будет встречать в доме престарелых, вязать свитер для внуков и случайно свайпать не в ту сторону в модном китайском приложении для знакомств.

Впрочем, так далеко создатели франшизы, вероятнее всего, не зайдут. Уже сегодня продюсеры настолько не уверены в жизнеспособности своего кинопродукта, что запускают «Бриджит Джонс 4» сразу на ТВ, минуя американские кинотеатры — правами на трансляцию владеет стриминговый сервис Peacock.

А может, и наоборот, просто помнят про то, с какой скоростью технологии меняют нашу жизнь. И знают, что новые приключения неунывающей Бриджит мы будем смотреть уж точно не в кинотеатрах.

Удачного просмотра.

Павел Матяж
Кинообозреватель

Читайте также