Новое здание гимназии № 116 проектируется в рамках начавшейся в прошлом году жилой застройки территории, прилегающей к парку ТРЦ «Радуга Парк» со стороны ул. Волгоградской и Зоологической.
|
---|
Проектирование ведет девелопер Forum, ранее разрабатывавший проект Губернаторского лицея в Солнечном. Предполагается, что в учебном комплексе на Волгоградской будут применены ключевые решения лицея. Главные из них — возможности для групповой и индивидуальной работы, внеурочной подготовки и дополнительного образования, а также максимальная многофункциональность, трансформируемость и проницаемость классов, рекреаций и других помещений.
Еще одно решение, перекочевавшее из Губернаторского лицея, — разделение учебных помещений на профильные кластеры. Так, помимо универсальных кабинетов для занятий по основным предметам, проект предусматривает появление технического блока (мастерские, инженерный класс, класс прикладного дизайна), естественно-научного (кабинет биологии, оранжерея, универсальные зоны с комбинированной функцией), арт-кластера (гончарная мастерская, кабинет ИЗО, студия полиграфического дизайна, репетиционный и хореографический зал).
Помимо учебных блоков, в четырехэтажном здании появятся библиотечный центр с коворкингом и музейным пространством, пищеблок, междисциплинарные лаборатории, медиацентр, технологические мастерские, IТ-полигон и несколько спортивных залов.
|
---|
По структуре учебный корпус будет разделен на основные учебные блоки (начальная, средняя и старшая школа), в центре которых будут общешкольные помещения — двусветный конференц-зал с амфитеатром, копицентр для подготовки к занятиям для школьников и учителей и зрительный зал на 200 мест. Последний можно будет использовать как для внутришкольных мероприятий, так и для нужд района.
На прилегающей территории разместится спортивное ядро с беговыми дорожками, игровыми полями и трибунами, вписанными в рельеф участка. Как и в лицее в Солнечном, здесь планируется предусмотреть возможность открытого использования спортивных площадок гимназии жителями района во внеурочное время. А еще в школьном дворе должны появиться детские игровые площадки и амфитеатр.
В концепцию также заложено оснащение гимназии для углубленного изучения естественно-научных предметов и формирования и развития у школьников практических компетенций, творческих способностей и soft skills — в том числе за счет внеурочной проектной и исследовательской деятельности. Здесь можно будет создавать школьное телевидение, производить анимационные и видеофильмы, практиковать работу с искусственным интеллектом.
Эскизные и планировочные решения уже прошли предварительные согласования в департаменте образования Екатеринбурга.