В 2024-м в Китае было продано свыше тридцати одного миллиона автомобилей. Это главный рынок на планете прямо сейчас. Следом — рынок Соединенных Штатов (16+ млн шт.). Российский рынок в пятерке не ищем. И в десятке — он по объему на 11-й строчке.
По наполнению не сравниваем и подавно: российский топ-10 моделей наполнен архаикой, китайский топ-10 — модерном. И пересечений нет: то что рвет чарты в РФ, в Китае сдалось примерно никому.
Запомните эти три буквы: BYD прямо сейчас — один из главных брендов на планете, который теснит всех на всех рынках (даже «Теслу»). В китайском топ-10 в 2024-м — сразу 5 моделей BYD, то есть ровно половина от списка.
Открывает парад «БИДов» кроссовер Song Pro после очередного рестайлинга. Их было уже 3 штуки, с каждым в машине что-то менялось. Порой фундаментально: еще после 2-го рестайлинга он был доступен в виде бензинового/электрического/гибридного автомобиля, после финального — только как гибрид. Это вообще писк моды в КНР, даже моднее чистых «электричек». Китайцы миллионами скупают машины и с батарейкой, и с бензогенератором, который эту батарейку питает. Так и тут.
На чистом электричестве Song Pro может пробежать 115 км на одной зарядке — вполне покрывает потребности горожанина на несколько дней. Когда заряд кончается, батарею подпитывает бензиновый генератор. Всего в совокупности (полного бака и аккумулятора) должно хватить на 1000+ км дальнобойности.
Старичок Passat еще как-то держится без гибрида, но уже на последнем издыхании и строчках топ-10. Впрочем, все относительно: суммарный тираж только двух моделей со дна китайского рейтинга — это почти как весь тираж всех моделей, выпущенных в минувшем году АВТОВАЗом (525 525 шт.) То есть одних «Пассатов» китайцы накупили наполовину всего тиража «Лады». Изрядно.
Про саму машину — что сказать? Passat. Das Auto. Большущий, плавный, прекрасно скроенный и еще прекраснее собранный. Костюм-тройка человека, который застрял немножко в прошлом веке, а ему там как раз!
Переходная ступень от электросамоката к машине. Крошечный автомобиль с несерьезной внешностью и таким же несерьезным наполнением. С другой стороны, на родине он стоит 32 800 ¥, или 407 376 ₽. А со скидками — 23 800 ¥ / 295 596 ₽. То есть близко к электросамокатам, только тут есть крыша, подушка безопасности, батарейка на 120 км хода. За 300–400 тысяч рублей. Знаете, что можно купить за 300–400 тысяч рублей в РФ?
|
---|
Снова «БИД», на этот раз чисто электрическое. Мотор один — 204 силы, варьируется только запас хода — есть аккумуляторы на 430 и 510 км. Ничего вроде интересного, а без малого 300 тысяч штук куплено!
Еще один осколок былого величия (еще недавно у VW были первые строчки топ-10), и тоже старорежимный, как Passat: бензин, наддув, по размерам — чуть крупнее некогда известной у нас «Джетты». Судя по доскам объявлений, за экземпляры уже растаможенные и физически находящиеся в стране просят меньше 2,5 млн. По меркам сегодняшним — сущие копейки, надо брать, пока дают. Машина точно не хуже «Чери Арризо», хоть и считается в КНР чем-то вроде машины для такси.
Еще один таксомотор, у нас до недавних пор известный как Sentra. Но Sentra на российском рынке ничего не добилась (несмотря на локальную сборку в Ижевске и приятные цены) и бесславно ушла. А в Китае — хит, пятое место по итогам года. Что странно: даже после очередного рестайлинга Sylphy выглядит весьма старомодно: стрелочные шкалы приборов, весь интерфейс — на физических кнопках. Так (хорошо) делали в прошлом десятилетии, а сейчас — не делают.
Возможно, из-за такого консерватизма глобальные продажи и производство Nissan улетели в Ад, а сам он оказался втянут в муторный сериал «Nissan продается «Хонде». Нет, не продается. Все же продается, но на одном условии. Все, Honda отказалась от сделки. А! Нет, не отказалась…».
Пожелаем им удачи.
Не путать с Song Pro с 10-й строчки — это другое. И тут вариантов силовых установок поболе: есть и на «старом» топливе, и на инновационном. И Plus основательно быстрее Pro: тут от 307 до 318 сил. Правда, и лишнего веса много — все ж таки электрическую тяжесть надо тащить. Поэтому на 300+ сил он не едет: 0–100 — 7,9 сек. минимум. На фоне «земляков» (которые стреляют за 4–5 сек.) стыдновато как-то. Но тем не менее 4-я строчка и тираж под полмиллиона штук.
На примере этого автомобиля будущим студентам будут показывать, как кирдык пришел не только Америке, но и Европе. Volkswagen добрую пятилетку обсуждает и фантазирует, как мог бы выглядеть народный электромобиль. Он должен быть маленьким и стоить тысяч 25 евро — не больше. Тогда будет хит, тогда будет новый «Жук» или «Гольф».
|
---|
Volkswagen. Обсуждает. Дискутирует. Рисует скетчи |
И вот они продолжают обсуждать, рисуют скетчи, обещают совсем скоро выпустить компактный народный электромобиль. Недавно вот новыми набросками поделились. Когда-то через пару лет будет серийная машина.
Или нет: Volkswagen (и другие такие же) пока не понимает, что он — труп.
В Китае прямо сейчас машина № 3 по продажам — BYD Seagull. Он в том же размере и стоит меньше 10 000 евро.
И он — прямо сейчас. VW — еще через пару лет.
Чуть-чуть не хватило до 1-го места — помешал соратник Трампа и его вездесущие «Теслы».Но и у «Кина» тираж приличный: почти полмиллиона штук. А для марки результат и вовсе отличный: только на их модели пришлись продажи 1 868 913 автомобилей (весь российский рынок в 24-м — 1,6 млн).
Два мира, две реальности: в КНР самая продаваемая машина — дорогой электрический кроссовер. Он стоит 263 500 ¥ / 3 272 670 ₽, делает 0–100 за 4,3 — 5,9 сек. и расходится тиражами под полмиллиона штук.
На рынке его стратегического партнера и большого брата самая продаваемая машина — Granta за 900 тысяч, у которой есть простой советский атмосферник 1,6 л, сиденья и рулевое колесо. 0–100 она просто делает, а тиражом разошлась чуть большим, чем 200 000 шт.
У меня все новости к этому часу.