Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

ЦГКБ №1 превратилась в очаг коронавируса по вине главврача? Пять открытых вопросов прокурорам

30 апреля 2020, 20:17
Фото: архив 66.RU
Ни министр здравоохранения, ни представители оперативного штаба по борьбе с коронавирусом до сих пор не объяснили, как екатеринбургская больница стала крупнейшим очагом распространения болезни в Свердловской области. Мы располагаем лишь данными неофициальных источников, которые косвенно указывают на возможную вину главврача и на дыру, вероятно существующую в регламенте работы медучреждения. Мы хотим подтверждений или опровержений. Считаем, что это важно. Потому обращаемся с официальным публичным запросом в Генпрокуратуру по УрФО.

О вспышке коронавируса стало известно больше недели назад. И это чрезвычайное происшествие: если до этого в области регистрировали около десятка заболевших в сутки, то потом цифра резко выросла до 84.

При этом до сих пор не известно, как продвигается расследование этого ЧП, какие версии рассматриваются и какие меры принимаются, чтобы такое не повторилось в других медучреждениях. Тем временем внутрибольничная инфекция в Свердловской области распространяется: позже стало известно о случаях заражения в Уральском институте кардиологии, «Новой больнице», больницах № 2, № 6, № 40, № 20 и № 14.

По ситуации в ЦГКБ № 1 представители власти высказали две противоречащие друг другу гипотезы. По информации губернатора Евгения Куйвашева, источником инфекции стал врач, который заразился от соседки. Министр здравоохранения Андрей Цветков другого мнения — он считает, что причиной распространения коронавируса стал недосмотр сотрудников младшего медперсонала.

Генпрокуратура по УрФО в свою очередь вынесла предостережение мэру Александру Высокинскому, потребовав не допустить такого в других медучреждениях.

Но из сообщения ведомства, опять-таки, не становятся понятны ни причины произошедшего в ЦГКБ № 1, ни возможные последствия для виновных, ни меры, которые предпринимаются, чтобы остановить дальнейшее заражение врачей.

Тем временем знакомые с ситуацией источники 66.RU, которые ранее сообщали факты, впоследствии подтвержденные официально, рассказали подробности случившегося в первой больнице. Во-первых, по их словам, число зараженных сотрудников медучреждения выросло до 34 — это практически вдвое больше, чем сообщалось официально ранее. И это при том, что во всей области коронавирусом заразился 51 медработник.

Во-вторых, мы обладаем неподтвержденной информацией, что первой в ЦГКБ № 1 заболела сестра-хозяйка, которая на протяжении недели ходила на работу с симптомами коронавируса и контактировала и с коллегами, и с пациентами

В-третьих, по словам нашего собеседника, главный врач больницы Дмитрий Айрапетов игнорировал рекомендации и не проводил так называемый ежедневный «утренний фильтр» по выявлению больных среди персонала.

Мы считаем эти факты очень важными и хотим их подтвердить или опровергнуть официально. В случае подтверждения они существенно повлияют на ход расследования и помогут выявить дыры в системе здравоохранения, в том числе из-за которых инфекция продолжает распространяться по городу.

Как предполагает наш источник, главврача ЦГКБ № 1 Айрапетова прикрывает лично мэр Екатеринбурга Высокинский, принявший на себя пока единственный удар — предостережение Генпрокуратуры по УрФО. Якобы Айрапетова и Высокинского связывает давняя дружба.

Поэтому мы задаем вопросы публично и сразу в несколько ведомств — Генпрокуратуру по УрФО, прокуратуру Свердловской области и региональный оперативный штаб по коронавирусу, — в надежде на то, что в этот раз они не останутся без ответа.

  • Известны ли вам факты, подтверждающие, что сестра-хозяйка с симптомами коронавируса неделю ходила на работу?
  • Опрошены ли сотрудники, проверены ли документы, установлено ли, что в нарушение инструкций главврач не проводил «утренний фильтр» среди сотрудников? Планируется ли проверять эту информацию?
  • Что делается для того, чтобы выявить нарушения в системе здравоохранения и не допустить повторения случившегося в других больницах?
  • Фигурирует ли главврач в материалах расследования как человек, возможно, виновный в случившемся? (Ранее звучало официальное заявление о том, что виноватых будут искать среди всех — от санитарки до главврача.)
  • Правда ли, что коронавирус подтвержден у 34 сотрудников ЦГКБ № 1?

Эти вопросы мы продублировали на электронную почту ведомств. Как только получим ответы, мы сразу их опубликуем.

Алексей Земляков