Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев распорядился выделить Екатеринбургу и Нижнему Тагилу более 211 млн рублей на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые предусматривают автоматизацию процессов дорожного движения. Субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из федерального поступят в города в 2024 и 2025 годах.
ИТС состоит из
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы управления дорожным движением, которая нужна для координированного управления светофорами;
- системы видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки на базе видеокамер;
- системы управления пассажирским транспортом;
- системы информирования (информационные табло);
- системы управления парковочным пространством за счет размещения табло о ближайших паркингах;
- ситуационного центра ИТС, куда поступает вся собранная информация.
В департаменте информполитики Свердловской области уточнили, что на конец января 2023 года в Екатеринбургской агломерации установили более 380 стационарных и обзорных камер видеонаблюдения, модернизировали светофоры на 15 перекрестках, установили метеопост с датчиками температуры и влажности воздуха.
Эти новости выглядели бы более позитивно, если бы ИТС не пытались внедрить с нулевых. По последним заявлениям вице-мэра Алексея Бубнова, полностью система должна заработать в 2024 году.
Сентябрь 2009 года, мэр Аркадий Чернецкий: «Действительно, внедрение автоматизированной системы (вопрос был задан о внедрении интеллектуальных светофоров, — прим. ред.) в 2009 году было отложено. Надеюсь, что экономическая ситуация в следующем году позволит начать его реализацию».
Август 2011 года, пресс-служба администрации Екатеринбурга: «Александр Якоб, подводя итоги рассмотрения вопроса, отметил большую важность проекта для уральской столицы и поставил задачу перед соответствующими специалистами полностью внедрить ИТС до чемпионата мира по футболу 2018 года».
Фото: 66.RU |
---|
Октябрь 2011 года, вице-мэр Евгений Липович: «И следующий этап — это уже создание интеллектуальной транспортной системы, в том числе интеллектуальное управление светофорами, когда машина, исходя из загруженности того или иного участка, вносит изменения в режим работы светофора и тем самым повышает пропускную способность автодорог. Это должно произойти после того, как будет утверждена комплексная транспортная система. Нельзя телегу ставить вперед лошади».
Февраль 2013 года, пресс-служба администрации Екатеринбурга: «Председатель комитета по транспорту Алексей Курлыков представил актуализированную версию проекта «Комплексная схема организации дорожного движения». Целью обновленного проекта является повышение эффективности системы организации дорожного движения. Планируется также, что уровень дорожно-транспортных происшествий к 2020 году снизится на 60% по отношению к 2010 году. Одним из ключевых мероприятий проекта, которые позволят достичь заявленных результатов, является внедрение ИТС».
Март 2016 года. Свердловские власти заказали проект городского центра управления пассажирскими перевозками за 24 млн рублей.
Апрель 2017, председатель комитета по транспорту Игорь Федотов: «В мае заработает Центр управления пассажирскими перевозками. Основная его задача — контроль работы транспорта. В мае мы планируем запустить «умный светофор»: при приближении трамвая к светофору будет автоматически включаться для него зеленый свет. Если эта идея будет технически реализована, то мы сможем ее тиражировать на других перекрестках».
К ЧМ-2018 построили Центр управления перевозками за 24 млн. Но он до сих пор не работает, как должен
Октябрь 2020 года. Правительство Свердловской области подготовило концепцию масштабной цифровизации Екатеринбурга к Универсиаде. Она предполагает в том числе создание интеллектуальных систем управления транспортными потоками.
Ноябрь 2020 года, пресс-служба мэрии: «ЦУПП был создан в связи с проводимой транспортной реформой. В какой-то момент Александр Якоб ее остановил. И некоторые вещи остались нереализованными. В частности, умные светофоры. Создана система, позволяющая оперативно перенастраивать их удаленно, но до самостоятельной «интеллектуальной» работы они еще не дошли».
Ноябрь 2022 года, вице-мэр Алексей Бубнов: «Интеллектуальные транспортные системы в Екатеринбурге вводятся в действие повсеместно. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» муниципалитет продолжит внедрять ИТС до 2024 года».