Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия кормит екатеринбуржцев «завтраками» пятилетней давности

14 февраля 2013, 08:00
Мэрия кормит екатеринбуржцев «завтраками» пятилетней давности
Фото: архив Портала 66.ru
Есть у городской администрации такая традиция: раз в два-три года отряхивать от нафталина старые скрижали и перечитывать их вслух.

На программном совете стратегического развития Екатеринбурга представлена «актуализированная» версия проекта интеллектуальной транспортной системы. В очередной раз обещают увеличить пропускную способность улиц, улучшить функционирование общественного транспорта и разобраться с пробками.

Большинство положений вызывает стойкое дежавю, а некоторые — вопросы. Мы перелистали материалы коллег за 2008/2010 годы и не перестаем удивляться свежести и стройности «обновленного проекта». Ну, например, он обещает, что:

— Система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки будет создана на базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города.

В 2010 году этот же, но еще не «актуализированный» проект обещал, что:

— На базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города, будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки.

Сопоставление списка обещаний-2013 и надежд-2010 можно продолжить:

Обещания-2010 Проекты-2013
Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и управления парковочным пространством и система информирования населения города и участников дорожного движения. Первая даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Система управления парковочным пространством даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест.
Назначение системы мониторинга параметров транспортных потоков состоит в сборе, обработке, хранении и передаче данных о параметрах транспортных потоков. Для этого предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 — на 15 въездах в город и 210 — на основных перекрестках. Это позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети. Система мониторинга параметров транспортных потоков — ее назначение состоит в сборе, обработке, хранении и передаче данных о параметрах транспортных потоков. Для этого предполагается установить специализированные детекторы на въездах в город и на основных перекрестках, что позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети.
Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени. Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени.

* цитаты-2010 и 2013 по ekburg.ru

Продолжать можно до бесконечности. Если интересно — можете почитать сами материалы наших коллег от 2008, 2010 и 2013 годов. От статьи к статье слова не меняются — лишь переставляются местами. Да цифры затрат растут.

С интеллектуальными светофорами вообще презабавная штука выходит. Итальянское ноу-хау по автоматическому мониторингу потока и автоматическому же регулированию стали внедрять еще в 2008 году: сначала на 130 светофорах, в 2010 — уже на 250, а по последним данным — на 430. Но получили мы несколько не то, что было так помпезно обещано пять-шесть лет назад. Так, «Эксперт-Урал» тогда писал:

— …«Умные» контроллеры, которые будут с помощью специальных датчиков оценивать дорожную ситуацию, передавать информацию в центр управления и получать указания об изменении режима работы. В случае возникновения пробки система должна автоматически давать «зеленую волну» по проблемному направлению.

Пять лет спустя выясняется, что:

— …Переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени.

Такой вот внедренный автоматический анализ.

негативная подпись Интеллектуальные светофоры с умным видом светят зеленым, желтым и красным светом. Но делают это по-прежнему по заранее составленным графикам.

Еще сильнее внедрили улучшенный общественный транспорт. В 2008, напомню, обещали:

— …Приоритетный пропуск общественного транспорта… Планируется, что эти меры заставят людей пересесть с личных автомобилей на скоростные трамваи, что в конечном итоге позволит разгрузить дороги.

негативная подпись Число разгружающих дороги высокоскоростных трамваев в городе за три года выросло до эпических масштабов.

При обсуждении актуализированного проекта прозвучало все то же

— …Отдавая, естественно, приоритет общественному транспорту.

Повторение — конечно, мать учения. Но сколько можно повторять одно и то же? Ведь если сто раз сказать «вода», жажда от этого не пропадет.

Фото: архив портала 66.ru