Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67136 +385
Выздоровели
59615 +397
Умерли
1890 +18
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580

Какие автомобили подорожали больше всего. Сравнительные графики

11 января 2021, 18:02
Какие автомобили подорожали больше всего. Сравнительные графики
Фото: архив 66.RU
По итогам 2020-го рубль упал к доллару на 17%, к евро — на 24%. Следом неизбежно подорожало все кругом, автомобили — весьма болезненно. Особенно немецкие.

Мы взяли главные новинки кризисного 2020-го и сравнили их начальные цены в момент старта и актуальные — на январь 2021. Цены прайс-листовые, без маркетинговых активностей и дополнительного оборудования. Картинка в целом получилась такой:

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Сильнее других в процентах и абсолютных значениях подорожали новинки VW-Skoda. Причем, что смешно, Jetta из Мексики прибавила сравнительно скромные 6,8 / 5,4%, в то время как локальные Polo, Rapid и Karoq подорожали на 10–15%.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Корейцы более сговорчивые и держат цены максимально близко к докризисным значениям. Китайцы где-то между ними: 3–4% роста, как у KIA, там не найти, но это и не 9–15% чешско-немецкого тандема.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Skoda Karoq

  • Дебют: февраль'20
  • Рост за год начальных / топ-версий: 11,89 / 9,86%

Skoda не стала мудрить и просто накинула к основным версиям моноприводных «Кароков» 165 тысяч сверху — удобно считать, как будто одинаково. В процентах все наоборот: видно, что начальные версии подорожали больше максимальных.

Фото: архив 66.RU

Skoda Rapid

  • Дебют: май'20
  • Рост за год: 10,10 / 10,07%

С «Рапидом» картинка диаметрально противоположная: в процентах все версии подорожали на 10% ±. Но это разные проценты, конечно: в абсолютных цифрах базовые версии подросли в цене умеренно, в отличие от максимальной — Style с 1,4 TSI, которую и так-то никто не берёт. У брата-близнеца, вышедшего месяцем позже, всё наоборот.

Фото: архив 66.RU

VW Polo

  • Дебют: июнь'20
  • Рост за год: 14,5 / 7,85%

Начальная версия Volkswagen Polo вымахала в цене на внушительные 115 000 рублей, в то время как идентичный Rapid подскочил только на 80 000. Зато топ-версии Polo все с тем же 1,4 TSI подорожали на символические 95 000, а не 118 000, как у собрата по конвейеру.

Фото: архив 66.RU

VW Jetta

  • Дебют: август'20
  • Рост за год: 6,8 / 5,4%

Экспортируемая из-за океана Jetta прибавила по 101 000 рублей во всех комплектациях, как будто это базовый Polo локальной сборки в Калуге. Хотя это даже не нижегородский Karoq, который за тот же период успел прибавить 165 000 к цене. На этом фоне смысл местного производства выглядит весьма сомнительным.

Фото: архив 66.RU

Hyundai Sonata

  • Дебют: ноябрь'19
  • Рост за год: 6,67 / 12,5%
Главная новость по теме

Корейцы упорно держат цены, поэтому рост на их модели в этом списке — самый умеренный. Это касается даже весьма условно локализованной «Сонаты», которую в Калининграде просто собирают, красят и варят кузов. То есть о существенной таможенной экономии тут говорить не приходится, и тем не менее: плюс 100–250 тысяч к машине за 1,5–2,0 млн — это не сказать чтобы и заметно.

Фото: архив 66.RU

KIA Seltos

  • Дебют: февраль'20
  • Рост за год: 3,18 / 4%

Слово в слово можно повторить прошлый абзац. Seltos, как и Sonata, красят-варят-собирают на «Автоторе», то есть машина фактически 100% импорт. На этом фоне 3–4 процента туда, 3–4 процента сюда — как будто и незаметно.

Фото: архив 66.RU

Hyundai Solaris

  • Дебют: апрель'20
  • Рост за год: 3,26 / 4,36%

На фоне базовых Polo, которые меньше чем за год скаканули на 100+ тысяч рублей, рост цен на Solaris тоже неочевидный: что такое 40–46 тысяч, когда нефть уходит в минус, и рубль отдают задаром?

Фото: архив 66.RU

Renault Kaptur

  • Дебют: июнь'20
  • Рост за год: 9,3 / 5,94%

Подсчет осложняется тем, что на старте «максималкой» у «Каптюра» считалась Edition One — нафаршированная и ограниченная версия. Сейчас Edition One уже нет — есть похожая по наполнению Prime, и тут как со «Шкодой»: заметнее всего подорожали начальные версии, но максималка на их фоне прибавила не так и много.

Фото: фирмы-производителя

Geely Coolray

  • Дебют: март'20
  • Рост за год: 8,9 / 7,66%

«Кулрей» в основных комплектациях подорожал одинаково — на 114 991 руб. То есть, опять же, меньше, чем локальные Polo и Karoq, а Coolray вообще-то везут к нам из закрытого на все замки Китая. И тут одно из двух: или корейские и китайские производители держат цены в ущерб себе, пока европейские по-капиталистически хладнокровно зарабатывают деньги, повышая цены сообразно реальной рыночной обстановке.

Или локализация как-то поломалась.

Или кто-то очень жадный.

Или мы понятия не имеем.