Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU
Еще в январе Екатеринбург болтался на обочине цивилизации, а сегодня тут сразу три оператора каршеринга! И сейчас мы будем их казнить.

Я все еще в 2011 году и не знаю слова «каршеринг». Поясните, что это

Про поминутную аренду автомобилей мы обстоятельно и всесторонне писали, когда это еще не было мейнстримом. Повторяться не хочется, вот пара ссылок для самых пытливых, а в конце материала — полная подборка по теме.

С января что-то изменилось?

Да. Летом заработал локальный каршеринг Uramobil, а на днях в город завезли SMART'ы столичного Youdrive. Принципиальное отличие всех трех — автопарк: «Делимобиль» пока что катает екатеринбуржцев на Hyundai Solaris прошлого поколения, Uramobil не брезгует «Лифанами», Youdrive щеголяет микропремиумом. В нашем случае это пока что только SMART ForFour*, но в столицах у них есть еще всякая годнота вроде BMW X2 и MINI Cooper.

*UPD: с мест сообщают, что ForTwo тоже имеются

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

Сегментирование вроде понятное: кому вообще наплевать, на чем ехать, выберут URA, кому не наплевать — «Делимобиль», посетители барбершопов — «СМАРТы». Загвоздка в том, что ценник лакомо одинаковый: во всех трех случаях есть 8-рублевые тарифы. Странно, да? При покупке между Lifan X50 и SMART ForFour — ценовая пропасть, а тут ты можешь попользоваться ими за одни и те же деньги. Заманчиво? Но есть нюансы. Смотрите:

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

У «Делимобиля» и «УРА» в 8-рублевый тариф включена полная страховка. У Youdrive ее нет: даже при доплате за опцию «КАСКО» ты все равно в случае аварии по своей вине останешься должен.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

C тарифами ясно, а как там с приложением?

URA почти точь-в-точь копирует интерфейс «Делимобиля», Youdrive выглядит чуть оригинальнее. По скорости обработки данных при регистрации Youdrive тоже лидирует: с момента подачи заявки до одобрения у меня прошло ровно 22 минуты. Для сравнения: URA не сразу распознал прикрепленные сканы документов и попросил повторить. Итог — 6 часов 28 минут. «Делимобиль» в январе одобрял меня еще дольше: весь рабочий день. По точности и стабильности работы отстает «Делимобиль»: даже после последнего обновления он не сразу понимает, что я в Екатеринбурге, и настойчиво демонстрирует мне карту Москвы в районе Китайгорода. URA и Youdrive сразу понимают, где я.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU

Машин много?

URA сразу зашли с козырей — в их автопарке 150 авто. Для сравнения: у «Делимобиля» сотня, у Youdrive я насчитал всего два десятка «СМАРТов», и это даже не смешно. За ближайшей свободной машиной от метро мне как-то пришлось топать 2 километра. Еле уложился в отведенные 20 минут ожидания. Не буду бабушкой Вангой, если скажу, что победит в итоге тот каршеринг, не у которого тачки моднее, а у которого они под рукой. Потому что в известных местах я видел 20-минутные пробежки до ближайшей свободной машины.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

Слева направо — Youdrive / Uramobil / Делимобиль

А где на них можно ездить? И что с парковой в аэропорту?

Зоны, где можно оставлять автомобиль, у всех трех примерно похожи: они лежат в границах Объездной, а за ее пределами — в центре В.Пышмы, на Широкой речке и Химмаше. Березовский и Арамиль в разрешенные зоны не входят. Как не входит у Youdrive и аэропорт Кольцово: у URA и «Делимобиля» парковка там бесплатная, у Youdrive не предусмотрена. Надеюсь, пока.

Может, проще на такси?

Проще: можно ездить пьяным. Но зачастую дороже. Вообще, раз заговорили про Кольцово, то вот вам пример поездки туда разными способами. И это — без повышающих коэффициентов такси, с ними было бы совсем печально.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

И еще один бытовой пример на тему «Что выгоднее». Вечер, будни, получасовой маршрут, тарифы без повышающих коэффициентов:

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

Если отбросить материальный вопрос, то у кого тачки лучше?

У «Делимобиля». Внезапно, да? Сам в шоке. Но такого разочарования, как от SMART ForFour, я не испытывал давно. Базовый SMART не оправдывает ожиданий. Никаких. В моем-то понимании SMART — это коротышка-Brabus с лютым раздутым 0,9-литровым мотором, скорострельной коробкой и картинговой управляемостью.

Но это не Brabus, а простой ForFour. И он ужасен. Во-первых, четырехдверный SMART теряет почти весь свой исконный смысл: на нем тяжело шустрить в потоке — по длине он уже почти как полноценный автомобиль В-класса, и места занимает столько же. Во-вторых, на нем тяжело шустрить в потоке, потому что у него отвратительный «робот». Все, за что мы ненавидим подобные трансмиссии, тут присутствует в полном объеме: он дергается, он тупит, он зависает между переключениями. Помнится, я как-то ругался на коробку Lada Vesta. Так вот: Lada, прости, я был неправ: бывает хуже.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

А поскольку весь этот SMART — плод кооперации между Daimler и Renault, то внутри мы найдем по-французски дурацкие эргономические решения вроде мудреного меню борткомпьютера или кнопки блокировки дверей, за которой надо тянуться через все торпедо.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

Приятных бонусов вроде шнурков зарядки или держателя для смартфона YouDrive не подвезли: в бардачке находим только стандартный набор документов. «Делимобиль» и «URA« зарядниками обеспечены.

Последний гвоздь в крышку Youdrive'а — сырость софта: дважды мой SMART отказывался закрываться после завершения аренды. Однажды так и ночевал с открытыми дверьми. Я безуспешно пытался решить этот вопрос с ботом, бот обещал запереть двери, но почему-то не запирал.

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU

А, еще там стойка стабилизатора слева бренчит (пробег — 25 тыс. км). В общем, то, что в статике выглядело как идеальный городской автомобиль, в движении вызвало только раздражение. Я очень надеюсь на расширение парка Youdrive, потому что BMW X2 и MINI Cooper куда как интереснее. Особенно за те же деньги.

YouDrive: выводы

Хороший, плохой, злой: баттл каршерингов Екатеринбурга
Фото: 66.RU
Тачка, которая нужна Youdrive в Екб!