Автономные перевозки ускорят доставку грузов и снизят ее стоимость. Запустить беспилотный транспорт на трассе М-12 планируют в следующем году.
Трасса М-12 «Восток», которую планируют продлить до Екатеринбурга и Тюмени, подходит для организации автономных грузоперевозок, передает ТАСС со ссылкой на ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика».
Эксперты считают, что это поможет развитию бизнеса: ускорит доставку грузов и снизит ее стоимость. Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова объяснила, что максимальный эффект от автономных грузоперевозок будет при совмещении в одном маршруте нескольких трасс. Например, грузовик из Санкт-Петербурга сможет проехать в беспилотном режиме по трассе М-11 (Москва — Петербург), выйти на центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), а потом уйти на М-12.
Министр транспорта Роман Старовойт ранее сообщал, что запустить беспилотный транспорт на М-12 планируют в 2026 году. Правительство внесло трассы М-12 и ЦКАД в «экспериментальный правовой режим» в августе 2024 года. Он дает возможность запускать беспилотные грузоперевозки.
- Трасса М-12 относится к международному транспортному маршруту Европа — Западный Китай, дорога должна соединить Москву и Тюмень. Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократиться почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Подробнее о проекте можете прочитать здесь.
- В конце лета 2024 года аудиторы Счетной палаты опубликовали отчет о нарушениях финансирования при строительстве трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В документе говорится, что сметная стоимость проекта — 912,2 млрд рублей. Но в паспорте объекта другие цифры — 587,5 млрд рублей: 482 млрд из федерального бюджета, 105,5 млрд — внебюджетные источники.
- За отрезок М-12, расположенный на территории Свердловской области (от Ачита до Екатеринбурга), отвечает «Уралуправтодор». Там заявили, что с финансированием все в порядке и строительные работы не прекращались.
Дарья Александрович
журналист