Для Завокзального микрорайона разработали план комплексного развития. Концепция предполагает вынос промышленных предприятий и складов, которые там находятся, и строительство на их месте жилья, офисов и других общественных зданий. На самом деле такую перспективу власти и строители обсуждают много лет, но развитие идея получила только в последние несколько месяцев.
Новая управленческая команда города увидела перспективу в развитии микрорайона за железнодорожным вокзалом. В конце января в мэрии состоялось совещание на эту тему.
«В связи с поступившим предложением о подготовке документации для жилищного строительства возникла необходимость актуализировать ранее проработанные материалы и подготовить предварительную концепцию», — цитировала пресс-служба мэрии начальника «Мастерской генплана» Руслана Габдрахманова.
Фото: архив 66.RU |
---|
Прежняя реконцепция Завокзального |
На тот момент врио главы города Алексей Орлов обозначил несколько условий для запуска редевелопмента Завокзального:
- сохранение производственных предприятий,
- строительство школ и детских садов,
- решение всех вопросов с землевладельцами,
- проработка механизма выноса вредных производств, которые загрязняют город.
Тогда чиновники рассмотрели предварительную концепцию и обещали более детально ее проработать с участием заинтересованных сторон. Спустя два месяца появились очертания микрорайона. Новый план застройки подготовила «Мастерская генплана» вместе с Алексеем Гончаровым — владельцем завода «Уралпластик», который первым перевез оттуда производство, а на освободившейся площадке вместе с ГК «ПИК» реализовал жилой проект.
Фото: Проект: "Мастерская Генплана" и Алексей Гончаров, коллаж: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Концепция увязана с Генпланом (например, в ней улицу Готвальда продлевают до Срединного кольца, а Героев России — до Черепанова) и захватывает не только территорию Завокзального, но и Товарный двор — зону складов РЖД и оптовых баз вдоль улицы Стрелочников. Кроме того, предусмотрено строительство дублера проспекта Космонавтов, модернизация железнодорожного вокзала (это зависит от готовности железной дороги), общественно-деловая застройка, скверы и бульвары.
Проект разделят на два этапа: сначала застроят жильем кварталы южнее переулка Полимерный, а все, что выше него, оставят после 2035 года. Судя по концепции, на 500 га Завокзального построят до 2,5 млн кв. метров жилья. Микрорайон будет рассчитан на 80 тыс. жителей.
Алексей Гончаров, владелец завода «Уралпластик»:
— Сейчас идет работа, связанная с приложением на эту территорию зоны КРТ. Там есть много земель, принадлежащих частным лицам. Получается сборная солянка, с которой смогут разобраться только власти: администрация города, правительство области, губернатор. Чтобы сдвинуть такой масштабный проект с места, нужны предприниматели, которые смогут везде находить интересные нестандартные решения. А государство должно стать гарантом.
Отметим, федеральный закон о реновации подразумевает снос не только старого жилого фонда, но и неэффективных промышленных площадок. Об этом журналисту 66.RU рассказали представители свердловского минстроя, не называя конкретных адресов.
- Реновация Завокзального стартовала в 2017 году с застройки завода «Уралпластик». Владелец предприятия Алексей Гончаров вместе с ГК «ПИК» разработал проект планировки первых 25 гектаров под квартиры общей площадью 315 тыс. кв. метров.
- Редевелопмент остальной промзоны (а там — почти 300 га) тормозила несговорчивость землевладельцев: собственники многочисленных складов, овощебаз, автомастерских и прочих либо не желали освобождать место для жилых проектов, либо просили слишком много за свои участки.
- В 2020 году стало известно, что производственную площадку, принадлежавшую заводу Schneider Electric, выкупила строительная компания «Ривьера-Инвест». Застройщик планирует за пять лет возвести 58 тыс. кв. метров жилья вдоль проспекта Космонавтов.