Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В УГМК заявили, что не могут резко остановить снос недостроя у облправительства, несмотря на решение суда

16 июля 2020, 14:15
В УГМК заявили, что не могут резко остановить снос недостроя у облправительства, несмотря на решение суда
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
На остановку работ необходимо 18 дней, поскольку фрагменты полуразрушенного здания могут обвалиться в любой момент. Претензии собственника других помещений, который заявил об угрозе общему фундаменту, в «УГМК-Застройщике» считают необоснованными. Юристы будут обжаловать судебный запрет.

Руководитель девелоперских проектов «УГМК-Застройщик» Евгений Мордовин прокомментировал конфликтную ситуацию, которая сложилась вокруг сноса части недостроя на Октябрьской площади. Он подчеркнул, что здание признано аварийным и на 30% подлежит сносу. Проект демонтажа разработало архитектурное бюро Archinform бывшего главного архитектора Екатеринбурга Тимура Абдуллаева, он был утвержден.

Проект демонтажа стоимостью 30 млн рублей рассчитан на 100 дней. На сегодня уже демонтированы 72% от запланированного: семь этажей, сейчас идут работы на уровне четвертого, рассказал Мордовин 66.RU. «Была проверка Госстройнадзора всех собственников. Выдали кучу предписаний — до 8 октября мы должны либо здание законсервировать, либо демонтировать. Проект демонтажа мы разработали так, чтобы не пострадали соседние помещения. Естественно, если мы будем нарушать права третьих лиц, будем восстанавливать», — пояснил он.

По словам Евгения Мордовина, «УГМК-Застройщик» заключила договор с компанией «Гарант Гео» на геомониторинг здания: специалисты установили 15 маячков, и было два отчета, что по блоку А, помещения в котором принадлежат другим собственникам, во время сноса нет никаких изменений. Но в итоге собственник других помещений, предприниматель Олег Хабибуллин, который предполагает, что снос может разрушить общий фундамент всего здания, подал иск, и суд запретил снос.

Евгений Мордовин, руководитель девелоперских проектов «УГМК-Застройщик»:

— Для нас было удивительно, что подается заявление. Хабибуллин не может сформулировать, какой ущерб ему будет причинен, у него только гипотезы. Эти претензии, что наш демонтаж влияет на что-то, необоснованны. Это примерно как если соседи вам будут запрещать делать ремонт.

Тем не менее в компании намерены исполнить решение суда и остановить демонтаж, который ведет новосибирская компания «Дестрой». Вместе с тем сделать это одномоментно невозможно. «Мы разработали программу на 18 дней по остановке работ. Надо демонтировать подрубленные колонны, убрать строительный мусор, убрать незакрепленные элементы. Мы можем остановить работу [прямо сейчас], но тогда кто-то должен взять ответственность за то, что стена вдруг упадет», — констатировал Мордовин. Параллельно юристы обжаловали решение суда о запрете сноса. Ходатайство по отмене ограничений будет рассматриваться в начале следующей недели.

Евгений Мордовин подчеркнул, что в секции А фундамент «не очень»: «Там и топило, и морозило». «Есть предписание и блоку А о том, что они тоже должны свою часть либо законсервировать, либо снести», — добавил руководитель девелоперских проектов «УГМК-Застройщик». По его словам, компания готова показать Хабибуллину проект сноса, «но обязанности такой нет».

Выкупать помещения в блоке А компания не планирует. «Секция кажется большой только визуально, но она всего три тысячи «квадратов». А наш проект рассчитан на порядка 16 «квадратов». Нам зачем это?» — объяснил Мордовин.

В УГМК заявили, что не могут резко остановить снос недостроя у облправительства, несмотря на решение суда

На месте снесенных помещений компания планирует построить научно-производственный центр с жильем. Около здания появится пешеходная зона со скамейками и сценой. «Общественные слушания по благоустройству проводить не планируем — там нет местных жителей. Поэтому то, что будет, однозначно будет лучше, чем то, что сейчас», — уверен Евгений Мордовин.

  • В конце декабря 2017 года принадлежащее акционеру УГМК-Холдинга Андрея Козицына ООО «Навигатор» в рамках процедуры банкротства ГУП СО «ВО «Уралвнешторг» приобрело две трети недостроенного делового центра. По словам Евгения Мордовина, сделка обошла в 200 млн рублей. Часть здания на Октябрьской площади до сих пор принадлежит бывшему депутату думы Екатеринбурга Олегу Хабибуллину.
  • Изначально ООО «Навигатор» планировало сохранить здание, усилить существующую коробку, обновить фасады и внутреннее устройство. Но по результатам обследования строительных конструкций объект оказался в аварийном состоянии и небезопасен для жизни и здоровья горожан.
  • Инвестор хочет построить научно-производственный центр с жильем. НПЦ займет помещения общей площадью 3,59 тыс. кв. метров на пятом-шестом этажах в одном из корпусов, который появится на месте старых. Еще 18,2 тыс. «квадратов» отдадут под служебное жилье для научных сотрудников и преподавательского состава. Оставшиеся из 30,1 тыс. кв. метров площадей будут проданы на рынке.
  • Стройка получила статус масштабного инвестиционного проекта региона. Объем инвестиций оценивается в 1,6 млрд рублей. Из них 100 млн уйдет на переукладку сетей, а 130 млн — на благоустройство сквера. По задумке авторов концепции из архитектурного бюро In.Form, на первых этажах здания появятся магазины, кафе, сервисные службы — все те места, которые должны оживить пространство вокруг.
  • Помимо «Навигатора», другой частью строения владеют Агентство по страхованию вкладов и екатеринбургский бизнесмен Олег Хабибуллин. По словам последнего, застройщик не предоставил детали сноса другим собственникам, а работы могут быть опасны для общего фундамента всего здания. Неделю назад Арбитражный суд Свердловской области запретил ООО «Навигатор», АО Специализированный застройщик «УГМК-Макаровский» осуществлять работы по демонтажу (сносу) объекта. Ответчик обжаловал это решение.
  • «Нам надо просто встретиться и обсудить все технические моменты. У нас нет никакого желания навредить им», — заявлял 66.RU Олег Хабибуллин. По его словам, снос здания после решения суда не остановили.