Сегодня в 14 часов любой желающий сможет поприсутствовать на обсуждении новых правил землепользования и застройки в мэрии. В это время здесь стартуют публичные слушания, где чиновники предлагают точечно изменить функциональное назначение некоторых городских территорий.
Вроде бы ничего особенного, такие слушания проходят довольно часто. Но в этот раз в ореол обсуждения попадают участки земли, по которым в будущем может пройти последний участок Екатеринбургской кольцевой автодороги.
Напомним, власти сейчас выбирают между тремя вариантами трассировки. Одно из предложений — провести ЕКАД по существующим коллективным садам в урочище Попов Лог. Совершенно очевидно, что это более трудоемкий и затратный путь, поскольку подразумевает изъятие земли у садоводов.
|
---|
И все же по дороговизне побеждает вариант прохождения в обход Южного лесопарка. Но плох он даже не этим, а тем, что кольцевая дорога таким образом просто-напросто не замыкается. То есть он бессмысленный и беспощадный. |
Даже больше: мы прекрасно помним, с какими сложностями столкнулись садоводы на Широкой Речке, когда ЕКАД буквально разрезал несколько коллективных садов на лоскуты. Компенсацию получили только те землевладельцы, участки которых пошли под строительство магистрали. А соседние участки, экология на которых ухудшилась в сотни раз, так и остались садоводческими.
Так что прокладывание дороги через коллективные сады — это еще и серьезные социальные волнения, которые и в хорошие-то времена не нужны, а сейчас — и вовсе. Это понимают власти всех уровней. Тем не менее депутаты Законодательного Собрания Свердловской области обвиняют мэрию в том, что она продавливает именно этот вариант.
Денис Носков, депутат фракции ЛДПР Законодательного Собрания Свердловской области:
— Чиновники администрации Екатеринбурга, преследуя свой корыстный интерес, злоупотребляя правом, под предлогом строительства III этапа ЕКАД, настаивают на строительстве автодороги через сады урочища Попов Лог, несмотря на то что есть альтернативный вариант, не затрагивающий интересы садоводов. Более того, правительство Свердловской области одобрило проект строительства автодороги через территорию Южного лесопарка — вариант, при котором сады не будут задеты. Однако желание екатеринбургских чиновников нажиться на чужом горе велико настолько, что они готовы разорить сотни семей, отдав под снос 11 коллективных садов.
«Корыстный интерес», уверяют источники в мэрии, заключается в том, что группа городских чиновников в свое время понапокупала в этом месте сельхозземли, перевела ее в категорию индивидуального жилищного строительства и теперь ждет приличных компенсаций от строительства дороги.
Причем ровно такую же информацию другие источники дают про областных чиновников. Мол, южнее Попова Лога есть несколько участков приличного размера, владельцы которых только того и ждут, чтобы их земля потребовалась государству для строительства социально значимого объекта. И все эти интересанты — из числа особо приближенных к губернатору персонажей.
Итак, при любом варианте трассировки ЕКАД интересы одних чиновников будут удовлетворены, а жажда наживы других — не удовлетворена. Так что от этого не должно зависеть, как пойдет трасса. Важно решить другое: оставить нетронутыми коллективные сады или целостность Южного лесопарка (от него в случае строительства дороги отделяется 177 гектаров из 2058).
Недовольные — хоть самостоятельно, хоть спровоцированные силами противников — будут при любой трассировке ЕКАД, поскольку если она затронет лесопарковую зону, конца не будет возмущению защитников окружающей среды.
Впрочем, мэрия превентивно опровергла на своем сайте информацию о том, что на публичных слушаниях будет обсуждаться, как пройдет ЕКАД. А предлагаемые изменения в те участки карты, где он проходит, связаны с «приведением зонирования в соответствие с фактическими границами СНТ». Но эта отговорка слаба, поскольку с чего бы вдруг именно в это время уточнять границы коллективных садов, которые хотят пустить под каток. Сегодня мало кто поверит в такие совпадения. Тем более что еще недавно на сайте мэрии можно было скачать, распечатать и заполнить «Заявку на участие в публичных слушаниях» с предложением варианта строительства III пускового участка ЕКАД, назначенных как раз на 22 августа.
Похоже, городская администрация к провокациям готова. Остается выяснить, что конкретно ей придется делать: устраивать провокации или отражать их.
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
И из-за пары жадных, упертых колхозников с их хибарами эта дорога станет зигзагообразной и позором для всей страны?
Выкупить, дать приличную компенсацию(в новостройки, мля!!!) и всё! В ноги будут кланяться за такие квартиры. И дорога позорить не будет. И парк будет целым
Да и вообще черный вариант зарубила Москва, не согласившись расширять участок М5, который будет использоваться для связки между двумя сегментами ЕКАД.
1) Если не ошибаюсь, земли на этом безлесном участке лесопарка резервировались под ЕКАД ещё лет 20-30 назад. Каким образом и кому там была выделена земля под малоэтажную застройку - большой вопрос.
2) Можно посмотреть спутниковые снимки, чтобы убедиться что по красному варианту можно проложить ЕКАД, не задев ни одного участка.
3) Садовые участки по сути своей временные сооружения. Конечно, надо учитывать интересы садоводов, но в условиях когда в центре запросто под точечную застройку сносят памятники культуры, сжигают частные дома и вообще творят что хотят, забота об экологии дачных участков - как минимум лицемерие. А как же садовые товарищества в черте города? Их десятки, но почему-то об их проблемах никто никогда не заботился.
4) Почему-то все парки, кроме южного, администрация разрешает подрезать очень легко. Например юго-западный: проложили огромные просеки, которые уже снова начинают зарастать. Или лес на месте нового городка УРФУ: там все вырубили за месяц до того, как прошел тендер на вырубку. Много примеров можно найти
Поэтому имеется стойкое ощущение, что товарищества используют как аргумент для защиты интересов неких третьих лиц. Или для политической борьбы город-область. Но уж явно никого не волнуют ни лесопарки, ни экология, ни садоводы.
можно. А еще не обязательно ведь именно пополам разделять, можно только с одной стороны откусить. лицемерие и есть, а скорее всего политика замешена
подрезать - это не одно и тоже если вообще на 2 части разделить...
Вообще внимательнее прочитал - там в принципе явно расписано, что чиновники раскупили сельхоз земли и перевели их под ИЖС.
А насчет разделения - вопрос двоякий. В одном случае имеется ввиду лесопарк, в другом - садовые товарищества.
И в обоих случаях решение проблемы уже давно придумано и применяется в Европе. Трасса полностью закрывается шумопоглощающим 3-4 метровым забором, на этих участках запрещена остановка, проложены проезды/проходы под или над дорогой. Магистрали там настолько органично вписываются в ландшафт, что даже визуально не разрывают пространство, не наносят сильный вред экологии.
ну это 100%
1908910[/ photo]
1908912[/ photo]
1908913[/ photo]