«Старые будут ездить, пока колеса не сотрутся»: как автопарки готовятся к закону о локализации такси

28 октября 2025, 18:00
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Весной будущего года рынок такси начнет жить по новым правилам. Таксопарки к ним готовятся уже сейчас, но не так, как хотелось бы Минпромторгу.

Контекст

Чтобы работать в такси, автомобиль должен числиться в специальном реестре. С 1 марта 2026 года попасть в него смогут только машины российского производства. Для этого транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям:

Отсрочку дали только Калининградской области, Дальнему Востоку и Сибири. Все остальные будут играть по новым правилам с 1 марта 2026.

Смысл? Государство стимулирует производителей вкладываться в российскую промышленность, а потребителей — в данном случае автопарки — покупать свое, российское. Так по кругу автопром и стимулировать.

Пока что получается обратный эффект.

Решение

Сразу два источника на рынке такси рассказали 66.RU, что прямо сейчас многие парки стремятся всеми силами поставить на учет автомобили и внести их в реестр такси. Любые вообще — не только (и не столько) локальной сборки. Например, Chery Arrizo и другие популярные в тарифах «Комфорт» модели китайской сборки.

«Те автомобили, которые попали в реестр «ФГИС Такси» до вступления в силу закона 1 марта, продолжат использоваться в такси, это разрешено», — рассказал 66.RU один источник на рынке.

Второй подтверждает почти дословно: «Как нам сказали представители агрегатора, все внесенное в реестр легкового такси до этого срока будет работать, «пока колёса не сотрутся». А вот новое [будет] уже не поставить. С 1 марта — сами видели — ставить там нечего. Региональный менеджер [агрегатора] надеется, что со временем этот список расширят. Иначе во всех тарифах будет «Москвич».

Точного списка автомобилей, которые будут допущены к работе с 1 марта, нет: он еще формируется и регулярно обновляется. Пока что Минпромторг отнес к «местным» только производителей Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah, «Москвич». Позже к ним добавились Haval и Tenet, но полного итогового перечня моделей нет.

Мы обратились с запросом в пресс-службу того самого «Москвича» — возможно, они в курсе, какие модели их производства занесены в «белые списки». Пресс-служба «Москвича» этот вопрос не комментирует.

Мы направили запрос в пресс-службу «Яндекс-такси». На момент публикации ответа не было.

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также