Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) направил в Минфин и Минэкономразвития письмо с просьбой снизить налог на добавленную стоимость (НДС) на 50%, как это сделано в сфере общественного питания.
Причины:
Ситуация в отрасли такси усугубилась введением c 1 января 2025 года нового порядка расчета НДС для бизнеса на упрощенную систему налогообложения. Структура затрат перевозчиков не позволяет возмещать часть налога, поскольку основные расходы — зарплата, топливо, страхование, комиссии, сервисное обслуживание — не формирует «входной» НДС
В итоге закупка подвижного состава в первом квартале 2025 года сократилась более чем в семь раз. Компании вынуждены продлевать эксплуатацию машин, что повышает издержки на обслуживание и грозит ростом аварийности.
«Предприятия, работающие с отрицательным денежным потоком, вынуждены перечислять в бюджет до 10% оборота. Фактически отрасль платит налог с убытка, что подрывает способность обслуживать уже заключенные лизинговые и кредитные договоры», — объяснила «Известиям» председатель ОСРТ Ирина Зарипова.
Закон позволяет вычитать часть входящего НДС, то есть тот, который платится с затратных статей расходов, уточнили в пресс-службе агрегатора такси «Максим»: «Это горюче-смазочные материалы, автозапчасти, лизинг и прочее. Но сделать это могут таксопарки в классическом понимании этого термина, владеющие автопарком, с трудоустроенными водителями и осуществляющие полный цикл оказания услуг легковых перевозок».
В ОСРТ считают, что все это может привести к росту числа нелегальных перевозок и, как следствие, к снижению доходов бюджетов всех уровней. Перевозчики начнут уходить в серую зону. Без адресных мер поддержки рынок рискует потерять легальный сегмент легкового такси, говорится в официальном документе.
Выход из ситуации эксперты видят в снижении НДС на 50% для компаний, годовая выручка которых не превышает 2 млрд рублей. При условии, что не менее 80% дохода формируется услугами такси.
Если такую меру поддержку не ввести, то таксопарки будут вынуждены экономить на техническом обслуживании, расходных материалах и запчастях, сокращать штат сотрудников, что может негативно сказаться на безопасности пассажирских перевозок, выскзаал свое мнение гендиректор такоспарка «Авеню Групп» Омар Багамаев. Льгота, уверен он, позволит сохранить легальность бизнеса и сдержит рост цен на перевозки.