Анна Гурарий считает, что из-за возросшей аварийности необходимо внести поправки в федеральный закон и идентифицировать всех пользователей кикшеринга.
Депутаты гордумы Екатеринбурга разработали для всей страны новые правила кикшеринга. Результаты работы председатель гордумы Анна Гурарий представила в Москве на пленарном заседании Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.
Гурарий предложила внести поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно:
- ввести понятие «водитель средства индивидуальной мобильности» (СИМ);
- разрешить управлять самокатом только по карте водителя СИМ — по типу Fan ID, с обязательной идентификацией, возрастным (16+) и медицинским допуском.
«Представленная инициатива вызвала много вопросов и комментариев от коллег из разных регионов и муниципалитетов, что еще раз подтвердило — проблема актуальна, а на ее решение именно на федеральном уровне есть огромный запрос как от жителей, так и от органов власти», — заявила Гурарий. Она пообещала продолжить работать над поправками в закон.
- В новом сезоне сервисы стали в два раза чаще блокировать и штрафовать нарушителей. Компании также снизили максимальную скорость на самокатах с 25 до 20 км\ч.
- С начала сезона на улицах Екатеринбурга погибли четыре самокатчика, двое из них разбились в темное время суток. Но мэрия отказалась запрещать СИМ по ночам.
- Компании укрупнили номера на электросамокатах в рамках соглашения с администрацией Екатеринбурга. Это позволит чаще штрафовать нарушителей, которых зафиксировали на фото и видео. С помощью увеличенных номеров сервисы намерены бороться с основными нарушениями: неспешивание на пешеходном переходе; езда вдвоем на одном самокате; управление транспортным средством детьми.
Кирилл Смоленцев
журналист