Большой футбол «с большого бодуна». Иностранные клубы полюбили группу «Дюна» и других российских артистов

7 февраля 2025, 10:02
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
После 2022 года на федеральных каналах регулярно говорят о том, что на Западе отменяют всех русских артистов, писателей и композиторов. Реальность сильно отличается от телевизионной картинки. Иногда любовь к России проявляется там, где этого не ожидаешь. Спасибо, TikTok.

С осени 2024 года клубы ведущих футбольных чемпионатов мира стали часто использовать музыку российских исполнителей в промоматериалах и соцсетях.

Началось все с итальянской «Аталанты» из Серии А. 30 октября клуб анонсировал матч с «Монцой» с помощью русскоязычной песни «Привет с большого бодуна» группы «Дюна». В видеоролике игроки команды, стилизованные под персонажей видеоигр, направляются на игру вместе с гигантской курицей. Почему у ролика именно такой сюжет — неизвестно.

Спустя месяц «Аталанта» выложила в соцсетях видео после победы над «Кальяри». Представители команды показали танцующую утку под трек «Сигма Бой», который исполняют 12-летние российские школьницы.

Аккаунт Лиги 1 (чемпионат Франции по футболу) опубликовал в соцсети X (экс-Twitter) нарезку с сэйвами голкипера «Марселя» Херонимо Рульи. В ролике использовали ремикс песни «Матушка-земля» Татьяны Куртуковой.

30 января английская команда «Манчестер Сити» выложила перед матчем против бельгийского «Брюгге» в Лиге чемпионов ролик под музыку русскоязычных рэперов. Авторы ремикса трека Скриптонита «Положение» — Dior и Samo — поблагодарили футбольный клуб и признались, что были шокированы.

Но особую любовь к России продемонстрировал гендиректор «Црвены Звезды» Звездан Терзич. После победы своей команды над «Штутгартом» в Лиге чемпионов он пошел на караоке и эмоционально спел «Катюшу».

Если «Катюша», как и «Калинка», — часть русского культурного кода и популярность произведения не нужно объяснять, то остальные треки прорвались в международное медиаполе благодаря соцсети TikTok. Замедленный гитарный рифф из песни «Положение» уже давно используют в коротких видео, чтобы подчеркнуть крутость или драматичность момента. Трек «Привет с большого бодуна» прошлой осенью стал частью танцевального флешмоба и юмористических роликов о похмелье. Песня «Матушка-земля» тоже популярна в TikTok, на YouTube у нее 88 млн прослушиваний. «Сигма Бой» и вовсе попадал в мировой чарт Billboard.

Кирилл Смоленцев
журналист

Читайте также