Они все еще с нами: сколько сейчас стоят хитовые кроссоверы ушедших брендов. Например, новый Tiguan

7 февраля 2025, 14:09
Фото: фирмы-производителя
Вы удивитесь, но все тут есть. Еще больше удивитесь, насколько это «тут» подорожало со времен локальной российской сборки или официального импорта.

На излете лета где-то на Ставропольщине меня обогнал автовоз, битком набитый страшно запрещенными «Кайенами». Их производят в Евросоюзе, из которого в РФ машинам дороже 50 000 € хода нет (см. «решительные санкции»). А Cayenne тот у себя на родине сегодня стоит минимум 99 600 €, и его в РФ точно нельзя. Но то — в РФ. А «Кайены» до Ставропольщины побывали сначала в турецком Трабзоне, следом в Грузии. Где с ними произошла сплошная «мерхаба», «гамарджоба», «саперави» и магия — все, можно на Ставропольщину!

Когда решил зайти на германский сайт Porsche с российского ip. Санкции, их б о р ь б а, решительная озабоченность.

После «гамарджобы» и магии Cayenne попадает на российские классифайды, только уже не за 99 600 €, а за 19 875 000 ₽ (197 407 €). То есть вся логистика и колдунство выходят в цену еще одного «Кайена» в родном Штутгарте.

Porsche Cayenne II из Германии

Чуть менее страшно запрещены и поставки новых «Тигуанов» 3-го поколения — он на родине сегодня стоит 38 тыс. евро минимум, то есть как бы и не 50+, но все равно Volkswagen решительно борется. Правда, германский автовоз всегда может превратиться в польский автовоз, который на белорусской границе перегружается в российский автовоз — и вот уже «купить новый Tiguan без пробега по РФ» появляется у дилера в Екатеринбурге или Новосибе. Только не за 38 тыс. евро, а за 62. Хотя чаще везут из Китая, откуда логистика чуть проще, а «Тигуаны» плюс-минус те же. Чистые «европейцы» на вторичке получаются на десятку дороже китайских Tiguan: 70–80 тыс. евро. Что поделать: польским и белорусским перевозчикам тоже надо кормить детей.

VW Tiguan из Германии

Интересно с его чешским «братом». В прошлом году на рынок вышел новый Kodiaq, но производство 1-го поколения локально и точечно ведется до сих пор. Например, в Казахстане, где он стоит минимум 18 490 000 тенге / 3 513 100 ₽. И это прямо сейчас самый выгодный вариант вообще: на российских классифайдах растаможенные казахстанские «Кодиаки» — это от 4,5—5,0 млн. То есть по факту на добрые 12–17 тыс. евро дешевле нового «Тигуана» из Китая. А концептуально, положа руку на сердце, Tiguan поколения 3-го не сильно ускакал от «Кодиака» поколения 1-го.

Skoda Kodiaq I FL из Казахстана

Но всегда можно привезти и второй, бодипозитивный, Kodiaq. Он буржуазно и высокорангово кушал после шести, отчего стал напоминать сильно пьющего президента вымышленной восточноевропейской страны.

Skoda Kodiaq II из Чехии

Как по мне, он отвратителен, и зря Skoda отпустила шеф-дизайнера Йозефа Ка́бана на вольные хлеба. Но у меня на Kodiaq II все равно денег нет, а вы с легкостью можете заказать такое — в полторы цены от чешской.

01.09.2016. Йозеф Ка́бан, выпускник Братиславского архитектурного в центре Берлина учит немцев, как надо делать машины. На примере чешского Kodiaq. Это было полное величие (и торжество постмодерна).

Неприятнее всего по пути в РФ дорожает даже не Cayenne, а новый Santa Fe от Hyundai. На родине он стоит сущие копейки (35 460 000 вон / 2 369 962 ₽), но при пересечении российской границы превращается в неприятные 6,1—6,5 млн ₽ разом. А сам он — очень даже приятен: 5/6/7-местный салон, огромный багажник, ровный пол, дизайн «под новый Defender». За 35 460 000 вон можно ли мечтать о большем.

Hyundai Santa Fe из Ю.Кореи

В общем и целом, по пути из-за границы санкционные автомобили дорожают от 33 до 160%. Меньше всего — «Кодиаки» из братского Казахстана, дороже всего — «Кайены» и «Санта Фе» из недружественных Германии и Ю.Кореи (+98% и +160% соответственно).

Но еще интереснее отмотать во времена официального импорта, а то и локальной, российской сборки. На старте продаж за Cayenne 3-го поколения просили меньше 5 млн рублей. То есть рывок рублевых цен с 2018 — +298%. Kodiaq локальной сборки анонсировали в 2021-м, в продажу он вышел в феврале 2022-го. Минимальная комплектация с DSG — 2 217 000 ₽, на 58% меньше сегодняшней начальной цены в Казахстане на экземпляры их производства.

В этих процентах — все произошедшее с нами и миром вокруг начиная с карантина (без иллюзий, в Германии в валюте «Кайены» тоже драматически подорожали).

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также