Красноярский краевой суд приговорил Сухочева к 13 годам особого режима. Дело по соответствующей ст. 210.1 возбудили в 2019 году, сразу после того, как ее добавили в Уголовный кодекс.
Несмотря на введение уголовной ответственности за факт наличия статуса вора в законе, отказываться от «воровской короны» Сухочев, судя по всему, не собирался.
«Его «воровские сходки» никуда не пропали и продолжили свое существование в формате видеосвязи, которой бы мог позавидовать каждый «браток» из 90-х», — рассказали 66.RU в прокуратуре Красноярского края.
Согласно материалам уголовного дела, уроженец Нижнего Тагила по кличке Сухач начал путь вора в законе в 45-летнем возрасте в ноябре 2008 года. Тогда его вместе с другим авторитетом Сергеем Асатряном (Осетрина-младший или Сережа Бентли) короновали в Москве при участии Аслана Усояна (Дед Хасан) и Вячеслава Иванькова (Япончик).
В своем новом статусе Олег Сухочев стал смотрящим за Нижним Тагилом. Также его интересы распространялись на екатеринбургскую овощебазу № 4.
В 2012 году силовики задержали Сухача по подозрению в организации убийств. Через два года Свердловский областной суд приговорил его к 20 годам заключения.
Чуть ранее силовики арестовали вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева по обвинению в вымогательстве долей овощебазы № 4 и организации заказных убийств курганских бизнесменов, мешавших установлению контроля за продуктовым трафиком на российско-казахстанском погранпункте «Петухово». Курганский областной суд 11 июня 2014 года признал чиновника виновным в получении взятки в крупном размере, вымогательстве и подстрекательстве к убийству. Также Контеева обвиняли в легализации имущества, полученного преступным путем, но обвинения по этой статье суд снял.
В то же время суд Сысерти рассмотрел второе дело Сухача — о покушении на убийство бизнесмена Максима Краснова группой. Лидером нападавших руководил Сухочев, действовавший якобы в интересах Контеева.
Этим уголовным делом закончилась борьба за контроль над предприятием «Урал», занимавшимся таможенным оформлением автомобилей и грузов, пересекавших российско-казахстанскую границу на таможенном пункте «Петухово» и следовавших на овощебазу № 4. По версии следствия, контролировавший овощебазу Контеев отдал распоряжение «решить вопрос» с «Уралом», управлял которым Краснов. В апреле 2010 года в его коттедж приехали представители Сухача, однако убийства не произошло — коммерсанта избили. Сухочев тогда получил 11 лет заключения. Путем частичного сложения приговоров общий срок составил 22 года колонии строгого режима.
В августе 2019 года против Сухача возбудили новое уголовное дело. Представители авторитета рассказали 66.RU, что доказательствами, на которых построено обвинение, являются «воровской прогон» (письменное объявление «воли воров в законе», обязательное к исполнению среди приверженцев криминальной идеологии), подписанный якобы Сухачем, и запись его разговора с авторитетом Сергеем Асатряном. Аудиозапись разговора нашли в телефоне, изъятом у одного из осужденных.
Разговор мужчин произошел в 2019 году в саратовской тюрьме и касался находящего под вопросом статуса Асатряна. Тогда Сухач подтвердил наличие воровской короны у Осетрины. Против каждого из них возбудили уголовное дело по ст. 210.1 УК РФ.
Асатряна в 2021 году приговорили к 10 годам заключения. Дело Сухача дополнили еще одним эпизодом, произошедшим в тюрьме Минусинска. Там он объявил об изгнании из «воровского уклада» мужчины по прозвищу Кабарда. Позже он торжественно присвоил статусы «смотрящего» и «положенца» двум своим приятелям.
В ходе суда Сухочев отказывался признавать свою вину и отрицал наличие воровского статуса.
«Я не вор и не вор в законе, чужое не похищал», — цитирует Сухача пресс-служба прокуратуры Красноярского края.
Представленные гособвинителем доказательства не оставили у присяжных сомнений в занятии свердловчанином высшего положения в преступной иерархии.