Депутаты гордумы из группы по развитию Академического во время выездного заседания уточнили у сотрудников городской администрации сроки строительства в районе трамвайной ветки.
Игорь Кунгурцев, директор МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга»:
— С 2021-го ведем строительство трамвая. Есть сложности. Ввод в 2024 году. Сейчас основная работа идет на перекрестке улиц Бардина и Серафимы Дерябиной. Там теплосеть, нашли грунты седьмой группы. Но работа двигается.
Председатель группы Михаил Матвеев обратил внимание на то, что сотрудники мэрии в своих комментариях указывают сроком окончания стройки 2024 год, хотя ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов сдвинул дедлайн на год 300-летия Екатеринбурга, то есть на 2023-й.
Михаил Матвеев, депутат гордумы Екатеринбурга:
— Вы настойчиво говорите, что [трамвайную ветку запустят] в 2024-м. Но все мы слышали заявление мэра, что трамвай нужно сдать в 2023-м.
Председатель комитета по строительству Алексей Корюков пояснил, что «согласно муниципальному контракту, срок [завершения строительства] — 2024 год».
Алексей Корюков, председатель комитета по строительству:
— Но перед подрядчиком стоит задача сдать в 2023-м. Для этого администрация получает дополнительное финансирование из федерального бюджета. Есть задача, мы ее стараемся реализовать, несмотря на те внешние факторы, которые есть.
Игорь Кунгурцев заявил о неких сложностях, которые «сильно этому препятствуют». Но не стал уточнять, что конкретно он имел в виду.
Михаил Матвеев:
— Жители Екатеринбурга и Академического в следующем году собираются встретить юбилей города. И, по большому счету, серьезных объектов к этой дате мало просматривается. Думаю, с учетом планов по сдаче жилья, в следующем году в Академическом будет жить 200 тыс. человек. Они вам будут благодарны за запуск трамвая. Считаю, что формулировки «контракт заключен до 2024 года» необходимо менять.
Стройке трамвайной линии в Академический дали старт в июле прошлого года. В январе этого года тот же срок завершения строительства называл глава Академического Николай Смирнягин.
В ноябре прошлого года стало известно, что правительство России досрочно выделит из федерального бюджета 1,038 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге. Эти средства потратят на реконструкцию трех улиц и строительство трамвайной линии в Академический район.
- Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. На ней будет 14 остановок и регулируемых пешеходных переходов. Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
- В марте прошлого года мэр Екатеринбурга подписал постановление о заключении долгосрочного муниципального контракта на первый этап реконструкции улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей. На это потратят 3,1 млрд рублей: 2,1 млрд из бюджета области, остальное — из городского бюджета.