В мэрии Екатеринбурга рассчитывают получить федеральное финансирование на проект трамвайной линии до аэропорта Кольцово через микрорайоны Светлый, северный Химмаш и строящийся городок Универсиады.
«Сейчас прорабатывается техническое задание, на проектирование уйдет год-два. После этого можно будет приступить к строительству, если будет финансирование. Поскольку Федерация не дает нам добро на развитие подземного метро, а ориентирует на проекты наземного трамвая, будем просить деньги на выделенную трамвайную линию. Это хороший общественный транспорт с достаточно высокой скоростью и большим объемом перевозок», — цитирует «Новый День» вице-мэра Андрея Корюкова.
В январе этого года замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов сообщил 66.RU, что в новом Генплане Екатеринбурга предусмотрят трамвайные ветки в микрорайоны Солнечный и Новокольцовский. По его словам, стройка линии в Солнечный завершится в 2023-м. По мере появления новых кварталов в Солнечном, конечную остановку будет возможно обустроить в глубине нового микрорайона. Длина ветки в этом случае вырастет на 3,5 км, на ней появится еще пять остановок, а пассажиропоток вырастет в два-три раза.
Осенью 2021 года Андрей Корюков на брифинге о подготовке городского бюджета рассказал, что в 2022 году город не предусматривает расходы на строительство второй ветки подземного метро. Вторую ветку метро, которая должна соединить ЖБИ и ВИЗ, в Екатеринбурге проектировали шесть лет. Общий объем финансирования программы «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014—2021 годы» превышает 351 млн рублей.
Сейчас в Екатеринбурге строят трамвайную ветку в Академический. Работы планируют завершить в 2023 году, заявил глава района Николай Смирнягин. Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.
В скором времени планируют запустить трамвайное движение из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Инвестор здесь — компания «Мовиста Регионы» (бенефициар ООО «Группа Мовиста» — Андрей Бокарев, президент и совладелец «Трансмашхолдинга», акционер УГМК). По соглашению концессионер построит депо и пути и закупит 11 трамваев для курсирования по маршруту. Планируется, что поставка трамваев закончится до 1 июня 2022 года.
Также в Екатеринбурге не первый год обсуждают проект городской электрички. Концепция предусматривает несколько новых направлений:
- Маршрут «Новокольцовский» с охватом жилого сектора, Екатеринбург-ЭКСПО и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово (протяженность — 31 км, в том числе новых 7,4 км).
- «Юго-Западный обход» — может объединить с центром развивающиеся микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный (протяженность маршрута — 43 км, из них новых 23,1 км).
- Железнодорожное сообщение с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Березовский, Сысерть.