Московский «Центр экономики инфраструктуры» презентовал новую транспортную схему Екатеринбурга. На создание ушел год и 9,35 млн бюджетных рублей. Это уже третья попытка разработать документ, который позволит оптимизировать общественный транспорт города:
Хотя транспортная реформа, запланированная на 2017, а потом на 2019 год, так и не стартовала, на нее тратили бюджетные деньги. Помимо разработки схемы в 2017 году за 24 млн рублей «Ростелеком» создал единый центр управления перевозками. Возможно, московские эксперты об этом не знают, поэтому предлагают в рамках новой транспортной схемы создать новый ЦУП.
Перед прошлой транспортной реформой общественный транспорт Екатеринбурга начали готовить к передаче в частные руки. Собственно, на этом настаивает и московский разработчик. Однако речь идет о концессии только трамваев и троллейбусов.
Главный претендент на концессию — Группа «Синара». Компания выступила с инициативой создания нового автобусного перевозчика в Екатеринбурге и совместно с мэрией разработала проект комплексной модернизации общественного транспорта. Он подразумевает:
И передача наземного транспорта в концессию была бы логичной — в 2018 году убыточные ЕТТУ и МОАП объединили в «Гортранс».
Чистый убыток МОАП по итогам 2017 года составлял 68,6 млн рублей. Получается, что если в концессию передавать только трамваи и троллейбусы, как решили разработчики транспортной схемы (и это поддержала горадминистрация), то не только придется разбивать «Гортранс» обратно на два МУПа, но и забирать обратно убытки.
Итого только на подготовку к транспортной реформе в Екатеринбурге уже потратили почти 98 млн рублей. На внедрение уйдут еще миллиарды — придется покупать новые трамваи, троллейбусы и автобусы, делать выделенные полосы, устанавливать новые остановки общественного транспорта, повышать зарплату водителям и многое другое. Если реформа, конечно, начнется. А не как всегда.