Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Пока мы обсуждаем лишь свои эмоции». Педагоги снова собрали родителей, чтоб рассказать о слиянии школ

15 февраля 2019, 22:45
«Пока мы обсуждаем лишь свои эмоции». Педагоги снова собрали родителей, чтоб рассказать о слиянии школ
Фото: 66.ru
На этот раз обошлось без плакатов, криков и повышенного внимания представителей СМИ. Перед родителями гимназии № 2 выступила ее директор — Светлана Тренихина. Что их интересовало и что рассказала директор — в нашем репортаже.

Послушать о перспективах образовательного учреждения, которое департамент образования города хотел бы открыть, объединив школу № 1 и гимназию №2, пришли не только родители учеников «двойки». Были и те, чьи дети сейчас ходят в начальные классы 69-й школы, и те, кто учиться в 63-й и 173-й: они «метили» на место в гимназии при переходе на следующую ступень, а после недавней шумихи не всем понятно, кто, где и на каких условиях будет учиться.

— Большие школы, подобные той, о которой говорят вторую неделю, в нашей стране уже не редкость. В Москве есть такие школы. в Питере. Наверное, вы знаете Александра Кулагина — он возглавлял «девятку», а потом уехал в Москву. Сейчас руководит школой в десять корпусов, там полторы тысячи учеников. Написал мне недавно: объединение — очень верный шаг, потому что ресурсов становится больше. Но у нас такое предложение почему-то вызвало сопротивление, — Светлана Тренихина не стала вдавать в подробности разговора с родителями первой школы, тем более, что многие присутствовашие знали все из СМИ.

А вот о том, каким бы мог стать образовательный процесс в случае объединения, она рассказала в подробностях: о возможности ввести профильные технические и естественно-научные классы, о разделении корпусов — школу на ВИЗ-бульваре для начального и среднего звена, здание в Пестеревском переулке — старшим.

— В прошлом году мы ездили в Чебоксары. Там отличная школа № 5, которая уже несколько лет практикует в старших классах индивидуальные планы обучения. Ребенок, в зависимости от своих интересов и знаний, набирает себе предметы для изучение. Конечно, есть базовые занятия, но в целом выбор достаточно свободный, — в очередной раз рассказывала Светлана Юрьевна. Очередной — потому что ту же самую информацию она пыталась озвучить на собрании с родителями школы № 1, но попытка не очень удалась.

Индивидуальные учебные планы и профильные классы — идеальная модель, которую очень бы хотелось внедрить, подчеркнул педагог. Однако вписать ее в реальные условия — дело не одного года.

— И в нашей гимназии, и в первой школе уже набраны дети, и 1 сентября 2019 года они пойдут в свои классы — те, кто учился в гимназии, тут и продолжит учиться. Те, кто учился или записался в первую школу, будут учиться в новом здании на ВИЗ-бульваре. И каждые — по своим программам. Школе необходимо еще оформить ряд документов, в том числе получить лицензию, которая дала бы право на углубленное преподавание предметов и дополнительное образование. Пока лицензии нет, о гимназических программах на ее базе не может быть и речи, — заявила директор.

Получение лицензии зависит от многих факторов, в том числе от того, когда сдадут школу.«Вначале надо оформить в собственность землю, здание, только потом можно получать лицензию, пояcнила Светлана Тренихина.

По ее посчетам, на внедрение программ уйдет не менее четырех лет. «Многие наши учителя уже готовы были бежать в ту школу — в первую очередь те, кто соскучился по началке. Вот наш [учитель физкультуры] Владислав Васильевич очень хочет учить волейболу с первого класса. Хочет сделать секцию «Я играю с папой в мяч» — чтобы дети с папами ходили тренироваться», — рассмешила зал директор. И добавила, что пока это только мечты.

— Я собрала вас, чтобы рассказать, как примерно мы видим себе развитие этого образовательного комплекса. Но я не могу сейчас вам предоставить никакого плана перехода или чего-то подобного — его просто не существует. А то, что было в наших головах, может в итоге совсем не совпасть с реальностью — если не найдем общих слов со всеми заинтересованными. Пока мы просто обсуждаем эмоции, — немного печально произнесла директор.

Более конкретные планы можно будет обсуждать с 1 марта — в этот день департамент обязался представить свое видение шагов по объединению школ. «Не юридические моменты, а именно учебная часть», — пояснила Светлана Тренихина и попросила родителей войти в рабочую группу, которая будет контролировать процесс.

— Я бы хотела, чтобы директора 69-й, 74-й, 1-й школ тоже были в этой группе. В конце концов реорганизация коснется и их. Вы же знаете, что 69-я стоит в очереди на реконструкцию. Когда ее закроют — а в ближайшие годы это все равно случится, — как вы думаете, куда распределят детей? — спросила Светлана Юрьевна.

— В первую, понятное дело, — ответил зал.

В школе № 69, которая расположена на ул. Сакко и Ванцетти, 36, числится 767 учеников. Школа уже давно стоит в списках на капремонт. По планам мэрии от 2016 года, закончить ремонтные работы должны были в 2019-м. Однако к ним даже не приступали.

По рядам пустили листы, чтобы родители могли записаться в рабочую группу, и через несколько секунд у директора зазвонил телефон. Пока все отвелклись на бумаги, она вышла, а веррнувшись сказала, что у нее инрересуются, не письмо ли президенту сейчас подписывают родители из второй гимназии.

Посмеявшись, родители начали задавать вопросы: в основном это касалось поступления в гимназию в текущем году и ближайшем будущем. «Пока все останется, как есть — готовьтесь к тестам», — ответила Светлана Юрьевна.

Были и вопросы об обучении в профильных классах в старшей школе: как быть тем, кто не хочет (или не может) идти на профиль.

— Будет универсальный класс, в котором нет углубленного изучения предметов. Если ребенок не мотивирован заниматься чем-то большим, ну что ж — базовые знания он все равно получит. Мне одна мама из первой школы сказала: «Я, может, водопроводчика ращу, зачем мне ваша гимназия!» Ну что ж,... Хотя и для таких детей мы будем искать способы мотивации, — поделилась планами директор.

— Вот недостаточная мотивация... — начала одна мама, и оп залу поплыл гул одобрительных голосов. — Как бы не получилось так, что немотивированные на учебу дети будут не давать учиться мотивированным...

— К каждому можно подобрать ключик. Будем пытаться.

— Но если вы говорите, что все, кто поступит сейчас в первые, так и продолжат учиться...

— Да, они будут учиться в той же школе. Повторю: мы хотим реализовать такую схему обучения, в которой каждый может найти себе место. Несомненно, в гимназические классы будет отбор. Но это не значит, что ребенка попросят из школы. Он просто будет учиться в том классе, программа которого ему нравится, ему по силам. Мы будем формировать классы соответственно. Есть же методики, которые позволяют выявить способности, увлечения. Кому-то нравится спорт, кому-то танцы, кому-то английский, кому-то физика. Будем смотреть и действовать соответствующе. Конечно, нужно будет много психологов. Но под особые условия — а реорганизация это особые условия — можно просить особое штатное расписание, — ответила директор.

«Пока мы обсуждаем лишь свои эмоции». Педагоги снова собрали родителей, чтоб рассказать о слиянии школ
Фото: 66.ru

Также директор гимназии заверила, что учителя, которые преподают в школе №1 в этом учебном году, будут преподавать и в следующем: «Никаких испытательных сроков, никаких дополнительных экзаменовок, сдачи каких-то норм — просто переводом оформят и все. Хотя вот о нормах: я встречалась с учителями первой школы, рассказал им, что мы тут с педколлективом бегаем, сдаем нормы ГТО — с воодушевлением, что это нас объединяет. И слышу: она еще и бегать нас заставит!»

Когда все вопросы обсудили, слова попросил один из пап, Дмитрий.

— Все это объединение — оно зачем? Те родители, с которыми я говорил, не понимают, что дает объединение. Мы приходили в школу, которая отбирает детей по конкурсу. Они хотят учиться. Придут те, кто этого не хочет. Никогда не было такого, чтобы в одну школу сливали ту, где ведется отбор, и ту, куда идут только потому, что так надо. Я два года был председателем родительского комитета в СУНЦе. Там есть классы по отбору, и есть ОВЗО (платное отделение — прим. ред.). Они, конечно, не дерутся, но и дружбы между ними нет. ..Я хотел сказать, что уникальная атмосфера нашей гимназии потеряется.

— А предлагаете что? — спросила одна из мам.

— Я предлагаю родительскому комитету провести опрос среди родителей: кто за, кто против объединения. И поднимать потом этот вопрос на рабочей группе.

«Пока мы обсуждаем лишь свои эмоции». Педагоги снова собрали родителей, чтоб рассказать о слиянии школ
Фото: 66.ru

Мнение Дмитрия часть родителей разделяла. «Если из них растят будущих водопроводчиков, ну зачем моему ребенку с такими учиться», — прошептала одна мама другой.

— Ну что ж, остается ждать заседания рабочей группы, — подытожила директор. — А пока можно расходиться.