Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как первую школу объединят со второй гимназией: F.A.Q. от департамента образования

13 февраля 2019, 09:59
Как первую школу объединят со второй гимназией: F.A.Q. от департамента образования
Фото: Григорий Постников для 66.RU
В департаменте утверждают, что волноваться родителям школьников не о чем, но на прямой вопрос о причинах отставки директора школы № 1 не отвечают.

Оба учебных заведения расположены официально в Верх-Исетском районе, по сути — в центре города: гимназия находится в Пестеревском переулке, практически за зданием администрации района, школа № 1 чуть дальше — на ВИЗ-бульваре.

В гимназии № 2 сегодня учится чуть более 800 человек — среднее и старшее звено. Учебное заведение считается одним из лучших в Екатеринбурге. И не только в нем: в 2013–2017 гг. гимназия неизменно входила в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», в 2015–2017 — в рейтинг 200 школ России с наибольшим числом поступивших в топ-20 университетов страны. «Двойку» называют английской — упор в образовательных программах сделан на этот язык.

В школе № 1 числится в два раза меньше учеников, чем в гимназии, при этом здесь есть все образовательные ступени — от начальных до старших классов. В рейтингах лучших школ это учебное заведение не представлено, но отзывы — от родителей и самих учащихся — хорошие. Школа № 1 — одна из старейших в Екатеринбурге: ее открыли еще в 1913 году при Верх-Исетском металлургическом заводе. За годы существования школа сменила несколько зданий, в 1938 году осела на ВИЗ-бульваре. Несколько лет назад муниципалитет включил школу в список тех, которые надо реставрировать.

Фото: Григорий Постников для 66.ru

В 2016-м прежнее здание снесли, за три года возвели новое — в несколько раз больше. По проекту оно рассчитано на 1000 учеников.

Пока здание реставрировали, учеников распределили по другим школам: «началка» обучалась в школе № 74 на ул. Крауля, ученики средних и старших классов ездили на Готвальда, в школу № 6. Транспортные мучения — добираться из центра города, где живут ученики первой школы, до ВИЗа и Заречного непросто — должны были закончиться 1 сентября 2019 года, с запуском нового здания.

В начале февраля среди родителей учеников школы № 1 стала стремительно распространяться информация о том, что дети, возможно, в заново отстроенное здание не попадут: его отдадут гимназии № 2, учеников раскидают по другим школам, учителей уволят.

Часть информации подтвердилась: департамент образования действительно запланировал объединить гимназию № 2 и школу № 1. Решение об этом приняли недавно. «Об идее объединить два учебных заведения я узнала недели две назад. Мне предложили взять управление на себя, потому что знают меня в первую очередь как эффективного управленца», — рассказала директор гимназии № 2 Светлана Тренихина в интервью 66.RU. Также директор заверила, что ни ученикам, ни педагогам первой школы опасаться нечего — никого разгонять не будут.

66.RU обратился в департамент образования Екатеринбурга за комментариями о будущем объединении школ. В ведомстве ответили.

Для чего потребовалось объединять два учебных заведения?

Главная задача — создать современную среду для обучения, принципиально расширить спектр образовательных траекторий для каждого ребенка. В объединенном учебном комплексе В ученик сможет в максимальном объеме реализовать свои потребности:

  • школа № 1 будет оснащена современным оборудованием, в том числе для реализации технических профилей обучения;
  • гимназия № 2 — традиционный лидер в изучении иностранных языков и гуманитарных предметов.

Объединение позволит развивать и техническое, и гуманитарное направления.

Потребуется ли дополнительно тестирование, чтобы попасть в объединенную школу?

Нет. Это как раз один из плюсов объединения, гарантия права на образование: все ученики первой школы смогут попасть в гимназию и проходить качественное обучение без дополнительных испытаний.

По какой программе будут учиться дети?

В объединенной школе будут реализованы все возможные профили обучения, прописанные в стандартах среднего образования. Всего их пять:

  • естественно-научный;
  • гуманитарный;
  • социально-экономический;
  • технологический;
  • универсальный.

Перед руководством объединенного комплекса стоит задача преподавать все предметы на высоком уровне.

Может ли получиться так, что из объединенной школы «попросят» учеников, которые будут испытывать трудности при обучении по гимназической программе?

Программы обучения будут строиться с учетом этих профилей. Если ребенок не может определиться, какие науки ему ближе — философия и физика или математика и язык, — он сможет учиться на универсальном профиле, где нет упора на какой-либо предмет.

Объединение школ дает возможность и для внедрения индивидуальных учебных планов, когда ребенок (как правило, будущий выпускник) сам «набирает» предметы для изучения. Реализовать такой подход по отдельности сложно из-за нехватки в одном учебном заведении кабинетов и педагогов.

Останется ли школа № 1 школой № 1 или учебное заведение переименуют в гимназию № 2?

В настоящее время департамент образования рассматривает модель присоединения в форме филиала к гимназии № 2. Название школы № 1 и штатное расписание пока сохранятся. Ученики первой школы смогут пользоваться ресурсами гимназии и наоборот. Тот же принцип действует и в обратном направлении: дети, которые сейчас посещают «Школу гимназистов» при двойке, будут поступать именно в гимназию № 2.

В будущем, возможно, возникнет другое название для объединенной школы. Пока об этом говорить рано.

Отметим, что на еще один вопрос 66.RU — почему сместили директора школы № 1 — в департаменте не ответили. Сама же директор, Галина Милинцева, пока на больничном и не в состоянии общаться с журналистами.

Возможно, ответ на этот вопрос мы получим 13 февраля: вечером состоится собрание для родителей учеников 1-й школы, на котором будут присутствовать глава департамента образования города Екатерина Сибирцева и директор гимназии № 2 Светлана Тренихина. «Родители очень воинственно настроены, но у меня нет вариантов — пойду», — прокомментировала директор гимназии.

Ждите репортаж с собрания.