Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге создали новый транспортный суперМУП. Зачем он нужен?

26 декабря 2018, 15:48
В Екатеринбурге создали новый транспортный суперМУП. Зачем он нужен?
Фото: Григорий Постников, 66.RU
За несколько дней до 2019 года в Екатеринбурге зарегистрировали новое предприятие — «Гортранс», объединивший «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление». С одной стороны, видимых изменений для пассажиров не произошло, с другой, чиновники утверждают, что возникшая структура позволит упростить подготовку к введению новой маршрутной сети в середине 2019 года.

В Екатеринбурге официально зарегистрировали «Гортранс», который объединит муниципальный общественный транспорт в Екатеринбурге. Его появление анонсировали в середине года.

Новое предприятие создано на базе ЕТТУ и МОАП, которое 24 декабря официально прекратило свое существование «путем реорганизации в форме присоединения». При этом ни одного сотрудника из обеих организаций не уволили, сообщили чиновники накануне. В «Гортрансе» будут работать около 6200 человек. Их зарплата останется на прежнем уровне, и обязанности, скорее всего, будут теми же. Стоимость проезда в общественном транспорте из-за объединения не увеличится.

Постановление об объединении ЕМУП МОАП и ЕТТУ в одно муниципальное предприятие подписал предыдущий глава администрации Александр Якоб. По официальной версии, объединение структур в «Гортранс» необходимо для упрощения подготовки к запуску новой маршрутной сети, который запланирован на 1 июля 2019 года. Как объяснял в сентябре вице-мэр Екатеринбурга Вадим Дударенко, слияние пойдет на пользу организациям и городу.

Вадим Дударенко, бывший вице-мэр Екатеринбурга:

В Екатеринбурге создали новый транспортный суперМУП. Зачем он нужен?

— Это нужно, чтобы оптимизировать процесс, все диспетчерские службы, поскольку отрабатывается новая маршрутная сеть. И это поможет избавиться от тех неявных, но параллельных маршрутов, которые сегодня существуют. В рамках одной хозяйствующей единицы это сделать достаточно легко.

Есть и неофициальная версия — к началу объединения у обоих транспортных предприятий накопились долги перед энергетиками. В частности, задолженность МОАП к началу 2017 года превысила 3,5 миллиона рублей, ЕТТУ — более 50 млн рублей. Чтобы повлиять на организации, «Екатеринбургэнергосбыт» отключил электричество. А весной работники предприятий вышли на митинг с требованием повысить зарплату и передать «городской пассажирский транспорт в профессиональные руки».

Теперь ЕТТУ и МОАП, то есть «Гортрансом», будет управлять единый центр. Следующей весной в структуру войдет Центр организации движения (ЦОД), в ведении которого находятся светофоры, информационные табло и потоки транспорта на улицах города. Это позволит «более грамотно и эффективно организовать в городе работу по обслуживанию населения силами муниципального наземного транспорта и управлению его подвижным составом», обещал экс-глава Комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

Теперь у руководства «Гортранса» появится возможность координировать работу разных видов общественного транспорта и сократить бумажную волокиту, так как решения будет принимать единый центр.

Напомним, новую маршрутную сеть разработает компания «Лаборатория градопланирования» из Санкт-Петербурга. На проект потратят 10 млн рублей. В задание контракта входит изучение транспортного и градостроительного опыта Екатеринбурга и не менее 20 иностранных городов. В качестве примеров называются Барселона, Берлин, Вена, Дубай, Лондон, Лос-Анджелес, Пекин, Рим, Токио. С 1 июля 2019 года в Екатеринбурге исчезнут десятки маршрутов. Вместо них проектировщики введут новые.