После страшных событий, которые произошли в школе Бурятии, вся страна пытается найти причину, которая заставила девятиклассника напасть с топором на учителя и семиклассников, а затем поджечь помещение. Разные версии уже высказали педагоги, чиновники, сенаторы, представители РПЦ и правоохранители. 66.RU собрал все возможные причины нападения на школу.
1. Плохая оценка по русскому языку
Раненная в ходе инцидента преподавательница русского языка и литературы Ирина Раменская заявила, что поводом для нападения могла стать двойка, которую получил девятиклассник.
Ирина Раменская, учитель русского языка и литературы школы №5:
— Никогда… не подумала бы, что он может такое сделать. Тихий, нормальный с виду мальчик. Да исправил бы он эту двойку!
Эту причину называли сразу после нападения. Сообщалось, что подросток не смог вытянуть русский язык, что означало автоматический недопуск к экзаменам.
2. Подражание аниме-злодеям
Знакомая девятиклассника сообщила, что мальчик серьезно увлекается аниме-злодеями — отрицательными персонажами из японских мультфильмов. По ее словам, он подражал своим кумирам, что и могло стать причиной нападения на школу, пишет «Комсомольская правда».
3. Приверженность АУЕ
Следствие рассматривает среди возможных причин атаки приверженность нападавшего к так называемой криминальной субкультуре АУЕ (арестантское уркаганское единство). По данным «Интерфакса», эта версия не является приоритетной, однако правоохранители проверят подростка на связи с криминальным движением.
4. Кризис в семье
Свою версию причин нападения высказали и в РПЦ. Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что причиной атак, которые происходят на школы, является ненадлежащее воспитание и кризисы в семье, сообщает RT.
Вахтанг Кипшидзе, зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата:
— Необходима поддержка семейных ценностей во всех возможных форматах, прежде всего в публичном пространстве. И пока все эти моменты не будут радикальным образом пересмотрены, останутся риски, что маленькие дети совершенно неожиданно будут оказываться способны к леденящим душу преступлениям.
5. Психические проблемы
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что нападения в Перми и Бурятии могли произойти из-за психических проблем детей. После инцидента он призвал обратить внимание на безопасность школ и состояние психического здоровья подрастающего поколения в целом, пишет ТАСС.
Фото: РБК |
---|
6. Освещение других нападений в СМИ
По данным «СМИ», в Министерстве образования РФ предположили, что одна из причин — освещение других нападений на школы в средствах массовой информации.
Речь идет, в том числе, об атаке, которая произошла за четыре дня до этого в Перми. Два подростка напали на учеников четвертого класса школы №127. Они зашли в кабинет и разделились: один заблокировал выход, а второй напал на педагога. В результате инцидента пострадали 15 человек. По другой версии, подростки не нападали на детей, а устроили драку с использованием ножей. В класс с четвероклассниками они «ввалились» не намеренно.
7. Организация нападений через соцсети
По версии полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло, девятиклассник мог состоять в закрытой группе в социальной сети. В связи с этим правоохранители устанавливают связь между нападениями, произошедшими в Бурятии и в Перми. Уже установлено, что пермские подростки были подписаны в «ВКонтакте» на группы «Колумбайн», связанные с событиями в американской школе Columbine High School, где в 1999 году учащиеся убили 13 школьников и покончили с собой.
Фото: Reuters |
---|
Меняйло сравнил случаи с нападениями в школах с суицидальной игрой «Синий кит», которую распространяли через так называемые группы смерти.
Сергей Меняйло, полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе:
— Мы помним тему «Синий кит» и все остальные. Один сайт закрывается, а другой открывается. Поэтому самое главное — понять мотивы. Если мы их поймем, мы сможем воздействовать на эту ситуацию. Я не сомневаюсь нисколько, но это следствие покажет, что есть организаторы всего этого. Случай не единичный.
Напомним, утром 19 января в поселке Сосновый Бор в Бурятии ученик девятого класса пришел в школу с топором. Он ворвался в один из кабинетов и напал на семиклассников и одного из преподавателей. После ученик поджег помещение. В результате пострадали несколько человек, одна из школьниц находится в коме.