Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Русский без православия — дрянь». Первое интервью режиссера «Лжи Матильды» после поджога «Космоса»

11 сентября 2017, 15:56
интервью
«Русский без православия — дрянь». Первое интервью режиссера «Лжи Матильды» после поджога «Космоса»
Фото: 66.RU
Православный азербайджанец, режиссер и меценат Сергий Алиев рассказал корреспонденту 66.RU, за что любит Алексея Учителя и как оценивает поступок своего единоверца Дениса Мурашова.

Режиссер фильма «Ложь Матильды», которого могут вызвать в ФСБ, на каждом углу рекламирует свою картину. В Екатеринбурге он разместил 27 билбордов с призывами покаяться перед Николаем II за клятвопреступление. Такие же щиты появились в десятках российских городов и за границей — в Сербии, Черногории. До конца октября Сергий Алиев собирается установить 10 тысяч билбордов.

Его фильм, который объяснит зрителю, почему не надо смотреть «Матильду» Учителя, выйдет на экраны в октябре, за две недели до премьеры картины о любви Николая II к балерине. Распространять свою картину Сергий Алиев будет в интернете. За месяц до начала проката он встретился с журналистами под билбордом «Призываем к покаянию русский народ!» и рассказал, кто виноват в поджоге «Космоса» и каким образом он не допустит выхода фильма.

— Сергий, сегодня на Дальнем Востоке предпоказ «Матильды». Что думаете?

— Сегодня 11 сентября, усекновение главы Иоанна Предтечи, строгий пост — сегодня мы, православные, на хлебе и воде. И в этот же день такое «совпадение»! Зачем играть с огнем? Неадекватных людей очень много…

— А вы не думали, что стоит остановиться?

— Кому?

— Вам.

— Для чего?

— Неадекватных людей много, по вашим же словам. Например, Денис Мурашов, который поехал кинотеатр взрывать.

— Он поехал взрывать кинотеатр не потому, что вышел мой билборд. Мои билборды появились 6 сентября. А он поехал 4-го, из-за того, что выходит фильм «Матильда». Может, стоит по-другому поставить вопрос? Может, стоит авторам «Матильды» задуматься и не выпускать фильм? Чтобы такие, как Денис Мурашов, впредь так не поступали.

— Почему вам кажется, что Алексей Учитель должен нести ответственность за поступок Дениса Мурашова?

— Потому что он снимает провокационный фильм о святом человеке. Если про ваших родителей сделают подобный фильм, вы молчать не будете. Просто реакция у всех разная. Один готов спокойно дискутировать и в суд подавать, а другой — по лицу ударить! А третий — еще больше — готов убить, например… Так кто виноват? Человек, который оскорбляет вашего отца или мать, или вы?

Мы знаем, что «Матильда» — это провокация. Никаких отношений между цесаревичем и балериной не было. По этому поводу у меня записаны интервью двенадцати историков на данную секунду. Они кандидаты исторических наук и определенно говорят: никаких отношений не было! Есть доказательная база.

Говорят, что мы не смотрели фильм. Но мы читали сценарий. А мне было достаточно трех трейлеров, чтобы понять, что это мерзость и скотство. В сценарии императрица Александра Федоровна изображается колдуньей — это ложь и мерзость. Может, стоит опомниться кинопродюсерам, которые потратили 1,5 млрд руб. на фильм?!

Я сейчас был в «звездном городке» и встречался с командиром МКС Алексеем Рыжиковым. Он был в шоке, ведь на «звездный городок» в год выделяется 1 млрд 200 млн, а здесь на один фильм к столетию со дня убиения государя. Поэтому надо ставить вопрос по-другому. Я понимаю, что вы светские журналисты, только нужно и нас, православных, понять.

— Вы выступали с заявлениями о запрете фильма до пожара, поэтому мне интересно, готовы ли вы нести моральную ответственность за то, что Денис Мурашов пытался взорвать «Космос»?

— Послушайте, вы как-то интересно вопрос формулируете. Мне кажется, Алексей Учитель несет ответственность. Денис поехал не из-за меня, а из-за того, что фильм готовится к выходу. При чем здесь я-то? Давайте тогда Наталью Поклонскую привлечем — она тоже выступает против. Я знаю больше двадцати медийных людей, которые против фильма. Давайте тогда всех будем привлекать!

— Вы сами поступок Дениса Мурашова как оцениваете?

— Оцениваю как провокацию, потому что внутри могли быть люди. А тут ума нет. Я ведь боксом занимался долгое время, у меня тоже мозгов нет, потому что я делаю это. Меня спрашивают, зачем мне билборды, акции, трата денег. Советуют дом строить. А я не собираюсь молчать, пока у нас хулится имя святого государя!

— Вы с Натальей Поклонской долгое время настаивали на запрете фильма. Вам не кажется, что, если бы этой полемики не было, Денис Мурашов никогда бы не узнал о «Матильде»?

— Вы задаете одни и те же вопросы. Я вам скажу простую вещь. Есть наркоманы. Если не говорить о наркотиках, то, по вашей логике, о них никто не узнает. Но ведь это неправда.

Для меня, как православного, о государе императоре молчать неприемлемо. Потому что молчанием предается Бог и его святые. Я борюсь против фильма и уверен, что он не выйдет. Я глубоко убежден, что благодаря моим действиям фильм не появится. Для этого я создаю фильм-разоблачение. В нем наравне с «Матильдой» будут развенчаны мифы о том, что Николай II — «кровавый» и слабохарактерный. Будут говорить доктора исторических наук, а к ним не придраться. Будут говорить известные медийные персоны, которые тоже почитают царя.

Я покажу нравственный облик государя, какой он был семьянин и как любил близких. Я покажу его дневники, когда он, 16-летний юноша, пишет 12-летней Алекс, как он ее любит и ждет десять лет. И в 26 лет он на коленях просит своего отца о женитьбе на ней. Когда мы узнаем эти дневники, мы понимаем, что «Матильда» — это мерзость и скотство.

Для вас государь не является тем человеком, каким является для меня и верующих. Вы не можете понять, что движет мной. Мне близок государь, я его люблю, поэтому в обиду не дам. Я твердо верую, что фильм «Матильда» не выйдет — это мое внутреннее убеждение православного человека.

— Что могут сделать люди, чтобы помочь вам?

— Если это православный человек, пусть молится. Я по ночам молюсь: стою и прошу, чтобы Господь не допустил данный фильм. И я верю, что Господь не допустит.

— Что если в доме напротив живет бабушка, которая, увидев ваш плакат, будет по 200 земных поклонов класть, чтобы покаяться перед царем?

— Это изменит ситуацию! Русский человек без православия — дрянь, а не человек. Все наши предки были верующими. Я по матери старообрядец. Мы же воевали за веру, царя и Отечество. Веру потеряли, царя предали, осталось Отечество. Есть такая святая гора Афон, там есть старцы. По благословению старца Гавриила, к которому Путин приезжает, я сейчас этим занимаюсь. Старец Гавриил мне говорил, что мы были как дети царя с 1613 года, а предав его, мы стали друг другу чужими. Я не вижу в вас сестру, вы во мне — брата. И только басмачи в горах воевали за царя до 30-х годов. А русские люди спокойно сидели целый год, когда с марта 1917 г. по июль 1918 г. государь находился в заточении.

Точно так же и сейчас. Год назад начались выступления Натальи Поклонской и еще нескольких человек по поводу фильма. Но до сих пор нет оценок Московской патриархии. Я летал на Кипр, чтобы записать митрополита Лимассольского Афанасия и митрополита Тримифунтского Варнаву. Они оба благословили сделать все возможное против фильма «Матильда», чтобы он не вышел. Но в Московской патриархии никто из епископов не говорит. Почему — не знаю.

— Как вы думаете, каким образом получится так, что фильм не выйдет?

— От меня это сокрыто. Но я твердо верю в две вещи: в то, что русский народ покается и будет как кулак, и в то, что этот фильм не выйдет.

— Есть заповедь: «Возлюби ближнего своего». Вы Алексея Учителя любите?

— Как образ Божий — люблю. И молюсь о нем, потому что Господь заповедал молиться о врагах. Молюсь и плачу. И об этом Ларсе Айдингере тоже. Мне его искренне жалко, как образ Божий, потому что изначально любой человек — это образ Божий. А я, как врач, отделяю болезнь от человека и сострадаю любому, кто встречается в моей жизни. Я призываю всех научиться друг в друге видеть братьев. Пока мы будем разрозненными, Россия будет тем, чем мы являемся. Мужчины — слабохарактерные, а женщины — доступные.